Как увеличить продажи в санаториях с помощью автоматизации. Опыт Libra Hospitality

Сентябрь 10, 2019
Значительная часть оздоровительных учреждений стремится автоматизировать свои бизнес-процессы. Это понятно, ведь санаторно-курортный бизнес объединяет в себе сразу несколько направлений: лечение, проживание и питание. Перед руководством стоит задача оптимизировать систему управления, повысить качество обслуживания и сделать прозрачной отчетность.

Ситуация по уровню автоматизации здравниц в России

Здравницы России сложно оценить однозначно. Их можно условно подразделить на несколько групп. Часть учреждений находится на балансе определенных компаний или предприятий, некоторые принадлежат подведомственным организациям. Соответственно, отдыхает там ограниченный круг лиц.

Сейчас все чаще инвесторы обращают внимание на санаторно-курортный сегмент, ведь при правильном подходе он способен стать прибыльным проектом. Объектами внедрения новшеств становятся учреждения советских времен с низкой загрузкой и запущенным состоянием номерных фондов. Их выкупают, реконструируют, внедряют автоматизированное управление, выводят на рынок в обновленном виде.

Важно! Данная отрасль только начинает развиваться. Многие оздоровительные заведения до сих пор напоминают больницу без организованного сервиса.

Одна из главных задач развития санкура – создание максимального комфорта для клиента. Именно «санаторий будущего» станет привлекательным для значительного потока людей. А добиться этого возможно при помощи системы автоматизации Logus HMS, которая обеспечит:

1. Высококлассный сервис.

2. Возможность бронирования мест.

3. Отсутствие очередей.

4. Своевременное информирование отдыхающих.

5. Составление индивидуальных графиков лечения.

6. Координацию работы отдельных специалистов.

7. Удобство оплаты услуг.

Внимание: истинно успешными коммерческими проектами смогут стать те оздоровительные заведения, в которых получится объединить качественные медицинские услуги, мировые стандарты гостеприимства, организованный отдых и внедрить современные технологии.

Libra Hospitality. Они позволяют:

  • упорядочить использование ресурсов (бассейнов, спортивных залов, саун, гидромассажных кабинетов и т. д.);
  • равномерно распределить нагрузку специалистов;
  • обеспечить внутреннюю коммуникацию персонала;
  • повысить качество и скорость обслуживания отдыхающих;
  • разработать собственные критерии лояльности;
  • создать единый контроль над всеми сферами деятельности компании;
  • управлять финансами и формировать отчетность по заданным параметрам;
  • внедрить нововведения в хозяйственную деятельность.

В чём особенности, специфика и отличия от отельных объектов систем автоматизации для санаториев?

Проживание в санаториях предполагает не только отдых, но и целую систему обследований и лечебных процедур. Нередко люди просто не могут выделить время на диспансеризацию из-за плотного рабочего графика. Удобным решением становится пребывание в лечебно-профилактических учреждениях.

В отличие от проживания в отеле, здесь очень плотный график и большой перечень предоставляемых услуг, которые нужно координировать. С этим успешно справляется система автоматизации Logus HMS. Одна из главных ее задач – составление расписания.

Если гостиничный бизнес не предполагает большой занятости отдыхающих, то оздоровительные заведения должны четко обозначить режим дня для каждого клиента. Здесь люди ждут последовательных и своевременно проведенных процедур без скопления очередей.

Важно! Специфика организации санаторно-курортного отдыха еще и в том, что существуют медицинские показания, которые нужно учитывать при составлении графика.

Не все врачебные назначения можно совмещать, это усложняет задачу. Система автоматизации позволяет пациенту успеть пройти желаемые процедуры, учитывая медицинские показания. В то же время упрощается работа сотрудников: очень сложно в ручном режиме создать расписание при условии, что обстоятельства у отдыхающих часто меняются.


Что включает в себя система управления санаторием?

Автоматизация дает возможность контролировать все технологические процессы, избегать простоев, планировать занятость врачей. Она позволяет отслеживать наличие медикаментов и расходных материалов, организовывать своевременное оказание услуг, проводить анализ работы кабинетов и формировать медицинские отчеты.

Logus HMS включает в себя:

1. Ведение номерного фонда в койко-местах.

2. Продажу санаторно-курортных путевок (в днях и ночах).

3. Интеграцию с медицинской системой.

4. Систему E-mail и sms-оповещений.

5. Подключение к другим сервисам (бронирования, оплаты, авторизации банковских карт и т.д.).

6. Легкую состыковку с периферийными системами (напр., фискальными регистраторами).

7. Автономную работу (без привязки к интернету).

8. Управление продажами.

9. Гибкую тарифную политику.

10. Контроль финансов.

11. Стандартный набор отчетов и возможность формировать индивидуальную отчетность.

Автоматизация – это путь развития санаторно-курортного комплекса. Современная тенденция предполагает внедрение новейших технологий и повышение качества обслуживания. Только так оздоровительное учреждение привлечет большой поток людей и станет конкурентоспособным на рынке услуг.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
4
4