Как учат гостиничному бизнесу в лучшем вузе страны

Июнь 30, 2020
Согласно рейтингу «Университеты для будущей элиты: 100 лучших российских вузов по версии Forbes — 2020», Национальный университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) занимает первое место среди российских вузов.

Университеты оцениваются по трем метрикам: «Качество образования», «Качество выпускников» и «Фактор Forbes». Конкретнее, в рейтинге оцениваются соотношение численности преподавателей и студентов, доля иностранных преподавателей и студентов, возможность зарубежных стажировок, спрос со стороны работодателей, элитарность учебного заведения, присутствие вуза в ведущих международных рейтингах, наличие среди студентов и недавних выпускников номинантов рейтинга перспективных россиян «30 до 30» по версии Forbes и т.п.

Безусловно, для нас, преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ, такой блестящий результат очень почётен и приятен. И, конечно, я уверена, что и возглавляемая мной магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» внесла в него вклад.

Наша магистерская программа сейчас реализуется на Факультете Бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ, но нашем вузе происходят глобальные изменения, и с сентября факультет входит во вновь создаваемую Высшую школу бизнеса НИУ ВШЭ. Перед этой новой структурой стоят колоссальные задачи, реализация которых поможет и сохранить наше лидерство в стране, и укрепить позицию в международном масштабе. Как раз в сентябре будет 25 лет, как я работаю в НИУ ВШЭ, и я верю, что у нас есть все предпосылки для того, чтобы эти задачи достичь.

Значительную роль в развитии нашей магистерской программы играют связи с бизнесом. Спектр компаний, входящих в экосистему программы, широк. Среди наших партнёров из гостиничного сектора отмечу крупнейшие отечественные гостиничные компании: по числу объектов — ГОСТ Отель менеджмент, по количеству номеров — отели Азимут. Партнёр из сферы консалтинга — всем известное уникальное агентство отельного маркетинга DigitalWill. Партнёр из ивент-сектора Amarcom Media — лидер по продвижению туристических дестинаций на рынке России. И, конечно, наш добрый партнёр — сервис онлайн бронирования авиабилетов Мой агент. Выделю свой принцип: сотрудничество с бизнесом в моём понимании не должно иметь характера дискретности и массовости. Напротив, мы реализуем индивидуальный подход при прохождении у парнёров практики студентами, представители партнёрских компаний не только ведут отдельные мастер-классы, но читают курсы лекций, что означает более глубокую и системную увязку образования и бизнеса, элитарность в терминах Forbes.

Конечно, вклад в «силу» вуза делают и выпускники. Современный рынок труда, в том числе в сфере гостеприимства и туризме, характеризуется высоким уровнем мобильности. В то время как некоторые выпускники программы стабильно работают в каком-то секторе индустрии или функциональной области, другие переходят из сектора в сектор или меняют функционал, и обе траектории — нормальное развитие карьеры. Например, Ирина Потачинская, с первых шагов связавшая свою карьеру с финансами, сейчас Финансовый контролёр Гостиничного комплекса Аккор Бахрушина, и я думаю, что финансовая сфера в гостиничном секторе для Ирины — это навсегда. Другая выпускница, Дарья Дятлова, развивается в рамках одной компании, меняя сферу деятельности проработав меньше года на позиции аккаунт менеджера, она заняла позицию директора по развитию премии Russian Hospitality Awards и клуба отельеров Global Hospitality Club. Другая карьерная траектория, связанная с существенными переменами, например, у Полины Беловой, переходят из сектора в сектор: отработав несколько лет в должности менеджера отдела продаж по взаимодействию с государственными структурами в отеле Метрополь, она перешла на позицию аккаунт менеджера в Booking.com.

Работая в тех или иных секторах индустрии, выпускники однозначно успешны. И в этом успехе есть несколько слагаемых, главные из которых — их трудолюбие и уровень подготовки на нашей программы. Уровень подготовки обеспечивается нашими преимуществами, среди которых партнёрство с лидирующими компаниями индустрии гостеприимства и туризма, академическая мобильность на зарубежные программы по гостеприимству и туризму ведущих вузов мира, насыщенность обучения практическими заданиями и проектами, обучение на русском и английском языке, продвижение студенческой науки.

В целом наша магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» «закрывает» хард и софт скилы. Наш выпускник, если можно так сказать, гармонично обучен — он знает и практики российского бизнеса, и назревающие в мировой индустрии тренды и используемые технологии, в том числе цифровые, и новые концепции управления в маркетинге, управлении человеческими ресурсами, финансах, стратегическом менеджменте, он владеет мастерством написания логичных текстов, навыками анализа данных и презентации, групповой работы. Если он хорошо учится, конечно. Такой выпускник — это будущее сферы гостеприимства и туризма, я в это верю.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?