Как ситуация с коронавирусом в Китае отразится на туристическом бизнесе России? — Мнения экспертов

Январь 28, 2020
В минувшую пятницу, 24 января, Ростуризм обнародовал рекомендацию о приостановлении продажи туров в КНР, напомнив, что туристы, которые уже забронировали путевки, могут вернуть их стоимость. Многие воспользовались этим правом и отказались даже от тех поездок, которые были запланированы на март-апрель. Известно, что сейчас в Китае находится около 6 тысяч российских туристов. Большая часть из них не планирует прерывать отдых, лишь 1,1 тыс. вернуться в Россию досрочно.

Игорь Шатров, политолог, публицист, говорит, что по последним данным, в Россию из Китая приезжают 2 млн человек в год, что составляет 18% от туристического рынка России.

Если ситуация с коронавирусом будет развиваться так же стремительно, как она развивается сейчас, то рынок серьезно пострадает, причем и въездной, и выездной. Въездной рынок напрямую зависит от выездного, так как китайские власти содействуют своим туристам в путешествиях, они получают субсидии, которые позволяют российским операторам с довольно большой скидкой обеспечивать выездной туризм из России. Например, сейчас можно двух человек отправить на Хайнань за $1200 в неделю. При этом перелет в Китай уже обходится в $500. То есть китайские субсидии позволяют российским туристическим компаниям организовать еще серьезный демпинг на выездном туризме.

Также ситуация ударит по китайской экономике, что отразится не только на туристическом рынке, но и на других отраслях. Если все будет продолжаться так же, то нагнетания обстановки не избежать. На мой взгляд, вся эта спецоперация заранее хорошо продумана. Она позволяет убить двух зайцев. Во-первых, ударить по Китаю в период важных американо-китайских переговоров, а во-вторых, это напрямую касается России. Наши отношения по всем направлениям развиваются стремительно, а эта ситуация ставит обе стороны в очень невыгодное положение и мы, как минимум, должны будем свернуть прямые контакты. А это опасно для экономики России. Также это ударит и по потребительскому рынку, например, по покупкам в Интернете на различных китайских платформах.

Может сработать т.н. «эффект домино», остается надеяться, что эпидемия будет остановлена, так как последствия будут для всего мирового сообщества.

Обрушение пятой части рынка может вызвать волну банкротств, а переориентироваться на рынки Европы и других стран компании не сумеют с той скоростью, с которой распространяется вирус. Вполне вероятно, компании потеряли те возможности, которые они могли иметь на других рынках.

Надежда только на то, что эта ситуация временная, что все образуется и будет очередной подъем. Российскому рынку не нужны такие встряски, особенно если принимать во внимание перенастройки в российском правительстве.

На межгосударственном уровне можно ожидать переговоров, так как у России с Китаем складываются хорошие политические отношения. Китай с его мощной экономикой вполне может компенсировать те проблемы, которые появятся у отечественных компаний в связи с эпидемией. Но провала рынка не избежать.

Подводя итог, можно сказать, что на среднесрочную перспективу прогноз оптимистический, на краткосрочную — нужно ожидать кризиса на китайском направлении в течение 2-3 недель.

 

Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС Region PR, основатель Национальной Премии в области событийного туризма Russian Event Awards, отмечает, что по китайскому календарю наступил Новый год. И стартовал сезон отпусков, в ходе которого традиционно миллионы китайцев устремляются в путешествия по странам мира. В этот период многие страны привыкли, что китайские десанты прибывают в их города, живут в отелях, осматривают достопримечательности, посещают музеи.

И вот из эпидемии вводятся запреты на выезд из Китая, и они сдают билеты на самолеты, отменяют брони на отели, и соответственно, мировой туристический бизнес несет убыток.

 

Безусловно, ситуация с коронавирусом в Китае отразилась на туристическом бизнесе и особенно на тенденции с билетами, — говорит Мурат Дадаянц, директор туристической компании «Марикана Трэвел». Как говорится, не так страшен черт, как его малюют, но надо понимать, что от обычного гриппа в мире каждый день умирает большое количество человек.

Вследствие этой ситуации ощутимо упал спрос на туры в Китай и, самое главное, на билеты туда, на так называемые экономические туры. Ведь не секрет, что в России процветает экономический туризм в КНР. Те, кого мы раньше называли челноками, сейчас летают на крупные мировые рынки, которые находятся в Гуанчжоу, Шанхае, Гонконге.

Спрос на билеты в регионе КМВ упал в два раза. Коммерческие представители также не заказывают ни отели, ни экскурсионное сопровождение, а те, которые все же вынуждены лететь, очень ограничивают себя в передвижении по КНР.

 

Юлия Якунина, директор по развитию в Управляющей компании USTA Management, поделилась своим мнением: доля иностранных туристов в USTA Hotels составляет от 6 до 17%, при этом доля китайских туристов — от 0,2 до 3,9 %. Отмечается, что из всех иностранцев, приезжающих в отели USTA, преобладает количество китайских гостей.

В Екатеринбурге мы имеем дело преимущественно с бизнес-туристом, основная доля визитов которых приходится на время Иннопрома и российско-китайского Экспо. Ситуация с короновирусом в Китае существенно не повлияет на снижение туристического потока в Екатеринбурге.

 

А Сергей Дерендяев, дирижер отеля Эмеральд, утверждает, что если запрет продлиться больше одного месяцы, то от этого, конечно же, пострадает отечественный въездной туризм. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург — это те города, которые первые почувствуют финансовый урон.

Некоторые объекты размещения ориентированы именно на туристов из Китая, подстроены под их нужды и запросы. Поэтому ситуация, безусловно, внесет свои коррективы.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?