Как решить проблему низкоскоростного интернета в отелях?

Июль 16, 2018
Wi-Fi в отеле: курс на улучшение функциональности и безопасности.

В 2017 году стабильно работающий беспроводной интернет был обязательной частью сервиса у 55 % отелей в Европе. На втором месте в рейтинге недовольств постояльцев был слабо работающий Wi-Fi, где первая причина – шум под окнами.

Опросы популярных сайтов бронирования гласят – путешественники в 90 % случаев при поиске размещения интересуются наличием и ценой беспроводного интернета с высокой скоростью.

Простой и быстрый доступ в интернет оказался даже важнее, чем включенный в стоимость завтрак, сейф и удобная парковка. Постояльцам отеля важнее скачать фильм, добавить фотографию с места отдыха в социальную сеть или скачать новую игру – в этом они себе не могут отказать, поэтому потребность в интернете с высокой скоростью растет.

Недопустимо, когда отель заранее заявляет о скоростном интернете, но на деле все оказывается наоборот: страницы не грузятся, Skype тормозит, а видео не просматривается даже в минимальном разрешении. Если гости сталкиваются с такой проблемой, то сразу же оставляют злостные отзывы на TripAdvisor и Booking.com, что имеет мгновенный отклик на лояльности будущих постояльцев, уменьшает доходы и загрузку.

Как решить проблему низкоскоростного интернета?

Проблема решается с помощью подсистемы фаервола – шейпера, который равномерно распределяет интернет по сети. Фаервол – это сетевой экран, являющийся фильтром между глобальной и локальной сетью. Среди его задач:

  • распределение скорости по сетевым узлам;
  • блокирование опасных сайтов;
  • идентификация пользователей сети;
  • ограничение срока нахождения в сети;
  • предотвращение утечки информации и распространения вредоносных систем;
  • защита сети при резких скачках напряжения – шейпер гарантирует работу трафика в прежнем постоянном режиме.

Безопасный интернет-серфинг, защита личных данных гостей – это важные задачи, которые стоят перед каждой сетью отелей или независимой гостиницей. Гостиничный бизнес ранее нередко подвергался серьезной информационной опасности. Так, в 2014 году, гостиничная группа White Lodging, которая управляет Mariott и Hilton, проинформировала общественность о крупном вторжении хакеров. Мошенники атаковали 14 отелей, похитили данные дебетовых картах. Спустя два года отели управляющей компании вновь подверглись кибератаке. Тогда урон был нанесен десяти отелям сети. Ущерб последовал гораздо более серьезный: похитили личные данные постояльцев, пин-коды и сроки действия банковских карт.

Отели, столкнувшиеся с атаками преступников, помимо дополнительной операционной работы существенно ухудшают себе репутацию – таким заведениям индустрии гостеприимства гости больше не желают доверять личные данные. С проблемой борется фаервол, что в переводе с англ. означает «огненная стена». Этот невидимый защитный барьер не позволяет открывать подозрительные интернет-ресурсы, делая интернет-серфинг безопасным делом.

На законодательном уровне

Действующий ФЗ «О защите детей и информации…» обязывает собственников беспроводной сети идентифицировать пользователей – через номер мобильного телефона, портал Госуслуг, данные ЕСИА. Штраф за нарушение – до 300 000 рублей.

Этот же закон обязывает владельцев wi-fi ограничить доступ к сайтам 18+, где размещены порно-ролики, способы самоубийства. Штраф – до 50 000 рублей вплоть до запрета на ведение деятельности сроком до трех месяцев. Блокировка от штрафных санкций – еще одна задача фаервола, он блокирует доступ к запрещенным сайтам. Сотрудники Роскомнадзора уже принимают жалобы от постояльцев, сотрудников и конкурентов отелей – на основании претензии проводятся соответствующие работы.

Какие сервисы

1. Есть доступный сервис, который действует уже сейчас для тех отелей, которые хотят экономить, но не хотят войти в число штрафников. Суть сервисов заключается в обязательной авторизации пользователя – по смс или звонку. Стоимость таких систем составляет от 1,5 тыс. рублей в месяц. Сбалансированность нагрузки на сеть и характер защиты от вторжений обговаривается при заключении договора на услуги.

2. Фаервол удобен тем, что его можно настраивать под личные особенности каждому отелю. Цена российской компании Smart-Soft на соответствующее приложение равна 11 900 рублей на 5 лет. Окончательная цена варьируется в зависимости от выбранных параметров.

3. Вариант для премиум-отелей – аппаратный брандмауэр для гостиничного бизнеса. Это своеобразный компьютер с программным обеспечением для фильтрации входящей информации. Подобные аппаратные устройства надежны и производительны, но стоимость равна нескольким миллионам рублей. Немаловажный момент – привлечение высококвалифицированных специалистов для обслуживания программы.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?