Как пройти проверку регистрационного и миграционного учета в отеле и избежать штрафов

Октябрь 16, 2019
Рассказывает Екатерина Райлян, советник президента ФРиО по миграционному и регистрационному учету в Федерация Рестораторов и Отельеров России.

‒ Екатерина Леонидовна, что должен знать отельер, если в отель внезапно пришли с проверкой?

‒ В данный момент центральным аппаратом выдано поручение пройти по всем средствам размещения, находящимся в Российской Федерации, и проверить регистрационный и миграционный учет, а также трудовую миграцию.

Что это значит?

Раньше мы ориентировались на то, что существовала плановая и внеплановая проверка. Плановая проверка ‒ та, которая «вывешивается» на сайте МВД и прокуратуры, где можно было посмотреть, когда придут, по какому поводу, то есть можно было к ней подготовиться.

Если же мы говорим про внеплановую проверку, то это значит, что случилось правонарушение, например, нашли человека, который останавливался в гостинице и который прошёл по контрольным спискам. Или же гостиница что-то нарушила в отношении гостя, и он написал жалобу, в результате чего пришла проверка. Гость имеет право написать жалобу, в том числе, и по миграционному учету, что ему не выдали корешок уведомления или форму 5. Словом, гость может написать жалобу и по миграционному учету, что ущемили его права и не выдали какой-либо документ.

Сейчас же внеплановые проверки идут потому, что есть поручение проверить абсолютно все средства размещения. Также сейчас усилены все меры контроля, в связи с тем, что с 1 октября должны были закрыться средства размещения в жилых помещениях, находящихся в многоквартирных домах. Т.н. закон «Хованской» вступил в силу.

Работающие в гостинице могут столкнуться с такой ситуацией, когда пришедшие заявляют, что они пришли с проверкой. Можно сказать, что это стандартная, нормальная ситуация, и по большому счёту сопротивляться этой проверке совершенно бессмысленно. Нужно только понять, что именно они хотят выяснить.

Я рекомендую не вступать в конфликт, особенно с госорганами, спокойно поговорить и выяснить, что же они хотят, ответить на все вопросы.

Зачастую, когда приходит проверка, работающие на ресепшн отдают абсолютно все документы, а это неправильно.

Первое, что следует сделать, когда пришла проверка, это не паниковать, второе ‒ не отдавать документы, которые у вас не запрашивают. Третье ‒ вызвать руководителя, потому что без него нельзя проводить проверку, четвёртое ‒ вызвать стороннего юриста, который специализируется на решении именно таких вопросов. Это позволит избежать излишнего стресса и возможных конфликтов.

Ещё раз хочу напомнить об одном важном моменте: никогда не отдавать все документы сразу. Даже если на зоне ресепшн лежат архивные документы, то они должны быть положены в отдельную папку и вынесены в место, к которому имеет доступ только руководитель. Это необходимо сделать для того, чтобы в стрессовой ситуации не отдать лишние документы.

‒ А как избежать штрафов, и возможно ли это?

‒ Безусловно, необходимо выполнять все законодательные нормы, вовремя ставить на учет, В установленные законом сроки снимать с учета, следить, чтобы не было ошибок, потому что за полноту и достоверность данных несет ответственность гостиница.

Также важно все грамотно заполнять и уведомлять. Это делать довольно сложно, если все производит один-единственный человек, но если у вас работает ответственное лицо, который фактически заполняет документы, это другое дело. Если он грамотно работает, уведомляет МВД о прибытии или убытии иностранного гостя, то тогда можно снизить штрафы в десятки раз.

Если вы составите грамотный пакет документов на ответственное лицо, то исходя из судебной практики, первый раз у вас будет предупреждение, второй раз ‒ штраф 20 тыс. рублей, а третий раз ‒ 40 тыс. рублей.

Если к вам приходит проверка, а пакет документов не выписан на ответственное лицо, то вам могут выписать штраф на юридическое лицо, а это порядка 1 млн рублей за любую какую-то неточность по постановке граждан на учет.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 2 гостя на:
3.5
3.5
Другие оценили статью на 3.5* из 5. А ваше мнение?