Зачем вам Инстаграм?
Это отличная возможность общаться, слушать гостя и говорить с ним. К тому же, имидж и постоянное «напоминание» о вашем продукте и о том, что вы есть. А еще — это про доверие между брендом и конечным потребителем.
Имейте ввиду, что неаккуратные профили, без стратегии и общего вида, только отпугивают и подрывают доверие к вашему бренду. «Как у вас может быть хорошо, когда вы так относитесь к своей презентации?» Поэтому к своему digital-проявлению нужно относиться очень внимательно.
Prepare
Вести инстаграм отдельного отеля большой сети — отличная и непростая идея одновременно.
Выгодная локация, высокие стандарты сервиса, интересная корпоративная политика и никаких «томных девушек на простынях», «достанем слона, если нужно», бесконечных фото расслабленной жизни с бокалами.
Отталкивайтесь от общей стратегии вашего бизнеса. Сейчас много невероятно красивых профилей, классных «хайповых» и вирусных идей, но насколько они коррелируют с вами? Иногда хочется сделать «как у Вани, Степана или Даши», а там история совсем про другое и за чужой картинкой не будет вас.
Mercure знает про себя все. Это хорошая городская четверка, преимущественно для бизнес-путешественников. Удобные конференц-залы и ресторан с действительно хорошей кухней. Сейчас работаем над отдельной стратегией по нему. Ведь ресторан при отеле — это часто «не совсем ресторан» в представлении потребителей.
«Какой бриф, такой и креатив», — суровая правда. Во всех мелочах прописывайте информацию о себе и свои ожидания от работы. Рассказывайте о своем клиенте. У вас может быть 2-3 основные группы ЦА. Каждую постарайтесь описать до мелочей: кто, возраст, вид деятельности, увлечения, в каких пабликах и на каких страницах может сидеть, где ест, куда мечтает отправиться, боль этой целевой, что ее беспокоит.
Какие ваши сильные стороны и где пробелы? Понимание «просадок» даст возможность взвешенно проработать возражения и негативные реакции (это нормально!).
После такой подробной работы, легче поставить цели и задачи, создать рубрикатор и подумать, как именно разговаривать со своим гостем. Как шутить нужно, а какие шутки отставить на потом.
Mercure
У нас всех огромное количество идей, когда дело касается авторского, ведь эмоциональное там лежит на поверхности. И идей становится значительно меньше, когда продукт сетевой с четко прописанными стандартами.
Mercure, в частности, как бренд интересен тем, что да, ты ожидаешь увидеть в Питере, Самаре и Сочи тот же Mercure, но локальный посыл у всех будет все равно разный, поэтому работая над инстаграм ты одновременно и можешь, и не должен ориентироваться на своих коллег по сети.
Ниже референсы, которые мы подобрали для общего настроения в инстаграм:

Естественная атмосфера, детали, спокойные оттенки. И много людей на фото!
Когда даже на самом красивом диване никто не сидит, а еду никто не ест — это не вызывает доверия. Гость страницы должен «примерить на себя» все, что увидел в профиле. Если профиль «безлюден», сделать это будет трудно.
После утверждения общей стратегии, понимания целей и задач, можно приступать к созданию контента.
Распишите тайминг и дайте максимально подробное ТЗ:
- количество кадров;
- ракурсы;
- цвета;
- композиция;
- коррекция и обработка.
За 2 часа времени с фотографом, мы отсняли материала примерно на 2,5-3 месяца.
До съемки мы поминутно прописали тайминг. Обговорили с фотографом, что хотим получить. И самое главное — показали ему примеры того, что нужно. Подготовили локации, проговорили детали с командой отеля.













Следующей большой задачей стало видео. Главными героями стал коллектив гостиницы.
Да, обычно если видео об отеле — это видео про гостей. Но мы решили показать работу «невидимого фронта». Тех людей, благодаря которым гость спокойно «живет», работает, решает свои задачи, не замечая этой огромной и важной работы.
После того, как видео было готово, мы еще раз отсмотрели материал и смонтировали 12 супер-коротких видео-зарисовок. Всегда думайте о том, как еще вы можете использовать материал. Учитывайте это при подготовке.
Снимая одно большое видео, вы можете добавить несколько сцен и создать меньшими тратами и усилиями дополнительный контент.
Stories
Выберите один стиль и строго выдерживайте его. Аудитория должна сразу отличать ваш контент.
В Инстаграм вы конкурируете не только с другими гостиницами, вы конкурируете с аккаунтами ресторанов, кинотеатров, торговых центров и т.д.
Люди устали от информационного шума.
Почему человек должен следить за вами? Что и как вы ему рассказываете? Какой интерес и какая польза у него от вас?
