Планировать запуск допусуг и их продвижение нужно одновременно 一 так расходы на промо не отнимут внезапно часть прибыли, а будут запланированы. Поэтому на этапе анализа целевой аудитории, когда вы выбираете допуслуги для запуска, оцените не только предпочтения в отдыхе и спорте, но и в потреблении контента. Подумайте, что читают ваши гости, где ищут варианты отдыха, у кого спрашивают совета по гостиницам и путешествиям.
Например, вы готовите пакет услуг для пар средних лет с детьми. Ваши гости обычно приезжают в город на уикенд, проводят время в зоопарке, аквапарке, батутном центре, ТРЦ и кафе. Скорее всего, они читают и смотрят:
- новости на популярном городском портале;
- городские сообщества в соцсетях про развлечения для детей;
- локальных блогеров по детской тематике;
- отзывы на выбранные локации, обращая особое внимание на комментарии семейных пар с детьми.
Также оцените рекламные возможности отеля и подумайте о партнерах, которым будет интересно узнать о ваших дополнительных услугах 一 это тоже возможные каналы промо. Например, в этой статье мы детально разбираем работу с допуслугами, а в чек-листе в конце материала даем перечень площадок и вариантов для размещения:
- все ресурсы с данными по вашему отелю;
- свои соцсети и тематические сообщества;
- флаеры с комплиментом или скидкой;
- вкладка в инфопапки в номерах
- наклейки в лифтах, холлах, кафе;
- скрипты, обучение, мотивация персонала;
- рассылки по базам гостей, корпоративных клиентов, свадебных и ивент-агентств, бюро путешествий.
После выбора услуг для запуска и каналов коммуникации составьте смету на нужное оборудование, производство и размещение рекламных материалов 一 узнайте, сколько стоит интеграция в пост блогера, новость на городском портале и в сообществах в соцсетях. Оцените не только публикацию, но и написание текстов, подготовку фото. Также подумайте, кого из гостей можно попросить написать отзывы на сайтах типа Фламп и Отзовик, возможно, в обмен на бесплатное пользование допуслугами.
Полученные данные включите в первый расчет ROI вместе с прочими затратами на запуск услуги 一 это поможет не забыть о расходах на промо и скорректировать бюджет продвижения на этапе планирования.
После проведения промо и получения прибыли по слуге не забудьте включить фактические расходы на промо в новый этап расчета ROI, он покажет, сбылся ли ваш прогноз по прибыли. На основе этого расчета вы сможете принять решение о продлении услуг, увеличении или уменьшении бюджета на продвижение.
Выстроенная работа по продвижению услуг снимет тревожность и поможет избежать ненужных трат. Вы сможете контролировать процесс и влиять на результат с холодной головой 一 а значит, спокойно выводить допуслуги на нужный уровень прибыли.