bnovo.ru

Как продавать гостям отдых в этом году. Выводы на основании покупательских трендов - 2023

Март 6, 2023

Потребность в отдыхе - одна из важнейших для человека. Но где, когда и как отдыхать - каждый определяет для себя сам. Причем на выбор этот влияют не только личные предпочтения человека, но и процессы, происходящие помимо его воли. Какие тренды текущего времени стоит учитывать отельерам?

Воспользуемся исследованием компании NielsenIQ. 

Уровень инфляции - в числе первых причин, влияющих на покупательскую способность. Так как уровень инфляции сейчас в России оценивается в 11,76%, то 72% покупателей пытаются сократить свои расходы.

На чем экономят? 61% россиян сокращает расходы на развлечения вне дома, а 65% - на питание в ресторанах, кафе, 52% - включили в категорию, где нужно экономить, ежегодный отпуск.

Цифры не слишком оптимистичные для сферы гостеприимства, однако в Российском союзе туриндустрии отмечают, что бронирования организованных летних путешествий по России на 40-50%, а у некоторых компаний и на 57%, опережают показатели аналогичного периода прошлого года. И это при том, что в 2022 году работала программа туристического кешбэка - мощнейший инструмент стимулирования спроса. 

Таким образом можно сделать вывод, что люди готовы отправляться в отпуск, но не готовы при этом много тратить. 

Тренды экономии связаны с ценами и промоакциями. Параметр цены в сложившейся ситуации становится критически важным. Можно предположить, что покупатели в своей массе переключаются на низкие ценовые и функциональные сегменты.

Что опять же подтверждается цифрами: 89% потребителей считают цену главным критерием для выбора продукта, 75% принимают решение о покупке исходя из привлекательного промо. 

Драйвером роста продаж может выступить расширение ассортимента. Низкие и премиум ценовые сегменты начинают сильнее реагировать на изменение ассортимента. 

Одним из самых действенных инструментов остаются промоакции. Можно предположить, что многие из тех, кто планировал летний отдых в начале года воспользовались акциями раннего бронирования.  

Как отельерам привлекать гостей с учетом покупательских трендов?

Убеждать гостей в правильности его выбора. Если гость уже бывал у вас, важно чтобы остался при мнении, что у вас лучшее предложение.

Создавать продукты с возможностью выбора. Будет ли это касаться питания или СПА, категории номера или вида из окна - у людей разные предпочтения, но все они любят выбирать.

Искать новых гостей. В ситуации, когда многие обеспеченные россияне обратили взор на отечественные курорты, это дает широкие возможности для премиум-сегмента. Известно, например, что летом 2022 года на Кавказе почти невозможно было найти свободные номера в отелях категории 5*.

Усиливать коммуникацию с существующими гостями. Важно быть уверенным, что гостю все нравится у вас, и держать руку на пульсе его планов и предпочтений. Рассылка, прозвон, мессенджеры, чат-боты… Лучше если вы будете доступны на разных каналах для гостя.

Сокращать издержки, не допускать серьезного роста цены на услуги. Так как критерий цены - самый важный при выборе, лучше пойти путем сокращения издержек, нежели ощутимого увеличения цены.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Поделиться:
Материал уже оценили 3 гостя на:
3
3
Другие оценили статью на 3* из 5. А ваше мнение?