Как поднять продажи в отеле: маркетинговые фишки?

Февраль 13, 2019
Отвечает Христос Заггоянис, генеральный менеджер сети отелей Bomo Hotels

Увеличение продаж — самая основная задача владельца отеля. Ее решение напрямую связано с ростом таких показателей как количество гостей, частота их визитов, средний чек, и так далее. Но несмотря на всю серьезной и ответственность этой миссии, для ее воплощения в жизнь не обязательно требуются существенные финансовые вложения. Главное, на чем необходимо сфокусировать свои усилия, — это увеличение объемов рекламы и грамотный PR.

Чтобы все получилось, начать стоит с определения целевой аудитории отеля. Подумайте, кто ваш клиент, какие у него потребности и как вы можете их удовлетворить. Ответы на эти вопросы помогут очень четко выявить сегмент рынка, с которым предстоит работать.

Bomo Hotels

Дальше — придерживайтесь простых заповедей:

1. Убедитесь, что в отеле чисто и опрятно

Это правило распространяется не только на номера и зону ресепшн, но также касается коридоров, туалетов, бассейнов, уличной территории и любых других зон. Когда клиенты видят, что повсюду царит порядок, они расположены тратить больше денег на различные услуги.

2. Проведите обучение персонала, чтобы все сотрудники могли грамотно предлагать дополнительные услуги гостям отеля

Допродажи должны быть уместными и ненавязчивыми, происходить в нужное время и в нужном месте, чтобы завершиться успешно. В отелях сети Bomo все служащие четко понимают, какие потребности у каждого клиента и что именно ему следует предложить. Мы объясняем сотрудникам, что продажи — это не рутинная обязанность, а настоящее искусство.

3. Предлагайте клиентам улучшение категории номера без доплаты

Если есть возможность заселить гостя в номер большего размера по цене стандартного, то обязательно сделайте это. Предлагая клиентам подобные бонусы, вы существенно повышаете вероятность того, что в следующий раз они сразу же забронируют более дорогой номер в вашем отеле.

4. Сотрудничайте с заведениями, расположенными поблизости

Как показывает опыт — соседние рестораны, магазины, кафе, салоны красоты, фитнес-клубы и т.д. готовы рекламировать ваш отель у себя, если вы, в свою очередь, предложите их услуги своим гостям. Делать это можно по-разному. Самый простой вариант — разместить информацию о скидках партнеров на сайте или в социальных сетях.

5. Активно освещайте мероприятия, которые проходят рядом с вами

Если поблизости состоится фестиваль, разместите объявление об этом событии на своем сайте, в группе на Facebook или сделайте твит. С высокой вероятностью люди, заинтересовавшийся мероприятием, остановятся именно у вас.

6. Предоставляйте скидки или предлагайте дополнительные приятные бонусы постояльцам

Которые рекомендуют вас своим друзьям или передают вам их контакты.

7. Разработайте программу привилегий для поощрения постоянных или VIP-гостей, чтобы замотивировать их вернуться к вам снова

Очень важно определить, кто эти люди, чтобы предложить им что-то по-настоящему ценное и интересное, что-то, что позволит им чувствовать себя особенными в вашем отеле. Например, в Bomo Hotels каждому репитеру, начиная со второго визита, мы предоставляем апгрейд категории номера. А ввиду того, что сеть существенно расширилась за счет добавления новых отелей в конце 2018 года, было принято решение о разработке отдельного масштабного проекта программы лояльности, который будет анонсирован в этом году.

8. Постоянно поддерживайте связь со своими клиентами

Постарайтесь вывести отношения с ними на более высокий уровень. Не просто отправляйте открытку на Рождество, Пасху или в преддверии нового сезона, но периодически звоните им по телефону, посылайте смс-сообщения или отправляйте письма по электронной почте. При этом убедитесь, что информация, которую вы транслируете, не является спамом, а, наоборот, содержит ценные, полезные и интересные сведения.

9. Никогда не упускайте возможности попросить гостей оставить отзыв о своем пребывании в отеле

Например, заполнив анкету. Каждый положительный отклик можно эффективно использовать как рекламу ваших услуг.

10. Разработайте разные программы услуг и сервисов

Порекомендуйте гостям то, что им подойдет лучше всего, чтобы они остались довольны и сохранили положительные впечатления об отдыхе у вас. В свою очередь, удовлетворенные гости обязательно порекомендуют конкретные сервисные позиции своим друзьям и знакомым. Это поможет вам определить, какой пакет услуг наиболее востребован и экономически выгоден.

11. Старайтесь завязывать дружеские отношения со своими гостями

Личный эмоциональный контакт, как правило, помогает превратить каждого клиента в возвратного. Не забывайте, что для решения этой задачи необходим максимальный вклад каждого сотрудника.

12. Следите, чтобы качество предоставляемых отелем услуг всегда находилось на высочайшем уровне

Самое главное правило, которое безукоснительно соблюдается в Bomo Hotels.

0 комментариев