Как пережить кризис, если ты отрасль, которая пострадала больше остальных

Июнь 16, 2020
Сложно сказать за целую отрасль, тем более что разные объекты и предприятия смежные с отельной отраслью имеют разную чувствительность к этому кризису.

Наша компания Libra Hospitality вошла в кризис полностью готовой к работе на удаленке. Мы не прерывали своей нормальной работы ни на один день. Поэтому первый вывод – наличие современной информационной инфраструктуры на предприятии – необходимое условие устойчивой работы при любых катаклизмах.

Мы разрабатываем системы управления для объектов гостеприимства. Эта отрасль – одна из самых пострадавших от административных мер по противодействию пандемии. Мы столкнулись с тем, что часть наших действующих клиентов закрылась, часть новых установок также отложилась. Мы использовали освободившиеся ресурсы для сбора и анализа информации о первоочередных нуждах наших клиентов, наш отдел разработки работал максимально интенсивно и к концу «каникул» у нас вышел ряд интересных новинок, которые помогут нашим клиентам успешно конкурировать на стадии восстановления спроса. Отсюда вторая рекомендация – для выживания нужно представлять на рынке современный продукт, развивающийся и адаптирующийся к потребностям рынка постоянно. И кризис – время для того, чтобы произвести анализ путей развития и заново расставить приоритеты.

В начале кризиса мы столкнулись с резким падением спроса на наши услуги. Рынок был в шоковом состоянии. Нашему отделу продаж пришлось проработать антикризисные предложения, которые помогли нам вернуться, практически к докризисному уровню продаж. Мы шли на беспрецедентные условия отложенных платежей, рассрочки. Ввели предложение service back, по которому со всех платежей клиента определенный процент мог быть использован в дальнейшем для оплаты наших услуг. Третья рекомендация – в кризис рынок – это рынок покупателя. Деньги нужны прямо сейчас, поэтому любая сделка – хорошая сделка, даже если вы ожидали заработать больше. Идите навстречу покупателю, изучайте каждого индивидуально, поймите его проблемы и постарайтесь решить их вместе.

Пандемия фактически приостановила работу объектов индустрии гостеприимства. Многие были вынуждены отправить персонал в отпуск за свой счет. Понятно, что часть людей на работу ужу не выйдет – люди были вынуждены увольняться, чтобы получать хотя бы пособие по безработице. Объекты на выходе оказались, фактически, в ситуации soft opening. Наша компания всегда идет навстречу, если поступает запрос о дополнительном обучении. Зачастую мы делаем это бесплатно или даем максимальные скидки, входя в положение объекта. Четвертая рекомендация – даже в кризис работаем на будущее. Лояльность клиентов – залог стабильной и успешной работы. И да, лояльность клиентов стоит денег!

В завершении хочется сказать – в любой ситуации нужно бороться за выживание предприятия до конца. Даже в условиях пандемии значительная часть наших клиентов не прекращала работу. Кто-то стал обсервацией для приехавших из-за рубежа, кто-то сдавал номера для длительного проживания иногородних самоизолированных, у некоторых жили врачи. Сейчас главное – держать руку на пульсе восстанавливающегося спроса и мгновенно реагировать на изменение спроса.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
4
4
Другие оценили статью на 4* из 5. А ваше мнение?