Почему гостиницы не отказываются от негарантированных бронирований
Для отеля такие заявки невыгодны. Каждый пятый запрос из числа всех негарантированных бронирований, которые поступили в отель, в итоге не заканчивается заселением. Даже если гость дал реквизиты банковской карты, иногда сложно списать с нее штраф. Карта может быть пустой, и в чеке отеля будет ошибка «недостаточно средств». Все это ведет к ежедневным затратам и снижению доходов.
Однако отели дают гостям возможность бронирования без предоплаты, так как оно необходимо в ряде ситуаций:
- Отель, который не предлагает опции негарантированного бронирования, хуже показывается в поиске на онлайн-площадках и теряет заявки. Фильтр с такой услугой есть почти на всех площадках наряду с фильтрами по цене за ночь, оснащенности, оценке по отзывам и т. д. Гости часто задают критерий «Бесплатная отмена бронирования» и выбирают только среди тех гостиниц, которые им показал поиск.
- Определенные категории гостей ищут именно бронирование без гарантии. Например, путешественники, которые сами планируют свои туры и рассчитывают, что успеют заехать в тот или иной отель до отмены брони, а также гости, которые мониторят другие варианты и заселяются в итоге в самый выгодный.
- Иногда бронирование без гарантии помогает отелю повысить загрузку номерного фонда. Например, нецелесообразно требовать предоплату за бронирования на выходные, если в объекте размещения останавливаются в основном командированные и на уикенд бронирования обычно неинтенсивные. Отель может использовать заявки «без обязательств» и в периоды низкого спроса, когда глубина бронирований и количество гостей ниже прогнозируемых.
- Учитывая непростую эпидемиологическую обстановку, гости боятся строить планы, поэтому охотнее выберут гостиницу, где есть возможность без убытков отменить или перенести поездку в связи с непредвиденными обстоятельствами.
Как обработать заявку
Разберем поэтапный алгоритм, как перевести негарантированное бронирование в реальное заселение и снизить количество незаездов:
Если при разговоре администратор заметит сомнения гостя, он сможет выгодно представить уникальные торговые предложения и показать, что ваш отель идеально отвечает запросам гостя. Если же от брони откажутся, вы сможете раньше пустить номер в продажу, уменьшите риск простоя, скорректируете планы по подготовке номера и питанию.
Вывод: негарантированное бронирование требует индивидуальной работы с гостями. Надо предлагать постояльцам то, что они хотят, и, возможно, что-то большее. Так вы переведете бронь в реальный заезд и увеличите количество постоянных гостей.