Как отелю присутствовать в социальной сети? Инструкция от менеджера по работе с клиентами ВКонтакте
Когда мы говорим о бизнес-задачах отеля, важно чётко их разделять. Типичные задачи — построение знания об отеле и его услугах, увеличение количества бронирований, а также формирование лояльности. Все их можно решить с помощью сообщества — основной точки присутствия бизнеса в социальной сети.
ВКонтакте предлагает для сообществ множество бесплатных сервисов, которые помогают бизнесу и пользователю наладить коммуникацию. О некоторых из них я расскажу ниже.
Сообщения сообществ позволяют задать вопрос напрямую администраторам сообщества и получить ответ. Этот способ связаться с отелем стал самым популярным, ведь в путешествии удобнее именно переписываться, а не звонить. Кроме того, сервис помогает работать с негативом.
Если вы грамотно поддержите пользователя в конфликтной ситуации, то не только укрепите или вернёте лояльность клиента, но и сократите количество негативных отзывов в публичном поле.
Приложения добавляются в сообщество из каталога ВКонтакте и решают любые задачи, необходимые бизнесу. Это может быть бронирование номера онлайн, рассылка с акциями или сбор отзывов от постояльцев.
Виджет ВКонтакте — заметный блок в сообществе, который пользователи видят, как только заходят на страницу. В нём вы можете приветствовать посетителей по имени, а также рассказывать об акциях, ближайших мероприятиях, новых услугах или товарах и многом другом.
Если перед Вами стоят задачи формирования лояльности, то сообщество со всем многообразием инструментов — неотъемлемый помощник в достижении цели.
Привлечь больше клиентов поможет и таргетированная реклама. ВКонтакте есть более 20 видов таргетинга, позволяющих чётко попадать в нужную аудиторию. Используйте их, отталкиваясь от своих задач:
- Для построения знания подойдут широкие таргетинги: пол, возраст, география.
- Для повышения продаж дополнительно нужны более точные настройки: геолокационный таргетинг, категории интересов, ретаргетинг по пикселю, динамический ретаргетинг.
- Чтобы формировать лояльность, работайте с пользователями, которые хорошо вас знают. Используйте все виды ретаргетинга: CRM, пиксель, динамический ретаргетинг.
Формат рекламного объявления также следует выбирать, отталкиваясь от задач. Например, вы можете продвигать форму бронирования с помощью:
- рекламной записи с кликабельным сниппетом;
- публикации с кнопкой, ведущей на сайт отеля;
- карусели, в которой можно показать сразу несколько номеров или услуг;
- рекламы в историях ВКонтакте.
Помните: вам не обязательно иметь сообщество, чтобы размещать объявления в новостной ленте пользователя. Однако я всегда советую его создавать, чтобы не терять аудиторию, которую вы привлекли с помощью рекламы или которая сама вас нашла.
Если вы не успеваете создать сообщество, а реклама нужна «срочно-срочно», используйте формат — «Реклама сайта». Он поддерживает как статичные креативы, так и видео. По сути, это баннер, который направляет пользователя на сайт.
Сам запуск таргетированной рекламы довольно прост: нужно лишь завести рекламный кабинет и зачислить на его баланс 500 рублей. Затем стандартная схема — создаёте рекламное объявление и проходите модерацию.
Оптимальный бюджет зависит от многих факторов: задач, медиаплана и, конечно, умений таргетолога. Я советую на начальных этапах проводить тесты на небольших бюджетах, а далее масштабировать результаты самых успешных рекламных кампаний.
Обратите внимание на рекламу с видео — это один из самых популярных типов контента. Однако для соцсетей характерны некоторые особенности потребления контента — и их нужно учитывать, создавая ролик.
Несколько рекомендаций:
На первых порах вам придётся много тестировать и изучать. Не только инструменты ВКонтакте, но и свою аудиторию. Только методом проб вы определите оптимальную частоту постинга и тип контента, который больше всего нравится вашим подписчикам: опросы или статьи с советами, видео или смешные гифки и картинки.
Примеры того, как может быть оформлено ваше сообщество:
Следите за новыми инструментами сообществ, возможностями рекламной системы и успешными кейсами в сообществе ВКонтакте для бизнеса. Там же, в личных сообщениях, вы сможете получить ответы на все вопросы от наших специалистов.