Как отелю присутствовать в социальной сети? Инструкция от менеджера по работе с клиентами ВКонтакте

Июль 9, 2019

Когда мы говорим о бизнес-задачах отеля, важно чётко их разделять. Типичные задачи — построение знания об отеле и его услугах, увеличение количества бронирований, а также формирование лояльности. Все их можно решить с помощью сообщества — основной точки присутствия бизнеса в социальной сети.


ВКонтакте предлагает для сообществ множество бесплатных сервисов, которые помогают бизнесу и пользователю наладить коммуникацию. О некоторых из них я расскажу ниже.

Сообщения сообществ позволяют задать вопрос напрямую администраторам сообщества и получить ответ. Этот способ связаться с отелем стал самым популярным, ведь в путешествии удобнее именно переписываться, а не звонить. Кроме того, сервис помогает работать с негативом.

Если вы грамотно поддержите пользователя в конфликтной ситуации, то не только укрепите или вернёте лояльность клиента, но и сократите количество негативных отзывов в публичном поле.

Приложения добавляются в сообщество из каталога ВКонтакте и решают любые задачи, необходимые бизнесу. Это может быть бронирование номера онлайн, рассылка с акциями или сбор отзывов от постояльцев.

Виджет ВКонтакте — заметный блок в сообществе, который пользователи видят, как только заходят на страницу. В нём вы можете приветствовать посетителей по имени, а также рассказывать об акциях, ближайших мероприятиях, новых услугах или товарах и многом другом.

Если перед Вами стоят задачи формирования лояльности, то сообщество со всем многообразием инструментов — неотъемлемый помощник в достижении цели.

Привлечь больше клиентов поможет и таргетированная реклама. ВКонтакте есть более 20 видов таргетинга, позволяющих чётко попадать в нужную аудиторию. Используйте их, отталкиваясь от своих задач:

  • Для построения знания подойдут широкие таргетинги: пол, возраст, география.
  • Для повышения продаж дополнительно нужны более точные настройки: геолокационный таргетинг, категории интересов, ретаргетинг по пикселю, динамический ретаргетинг.
  • Чтобы формировать лояльность, работайте с пользователями, которые хорошо вас знают. Используйте все виды ретаргетинга: CRM, пиксель, динамический ретаргетинг.

Формат рекламного объявления также следует выбирать, отталкиваясь от задач. Например, вы можете продвигать форму бронирования с помощью:

  • рекламной записи с кликабельным сниппетом;
  • публикации с кнопкой, ведущей на сайт отеля;
  • карусели, в которой можно показать сразу несколько номеров или услуг;
  • рекламы в историях ВКонтакте.

Помните: вам не обязательно иметь сообщество, чтобы размещать объявления в новостной ленте пользователя. Однако я всегда советую его создавать, чтобы не терять аудиторию, которую вы привлекли с помощью рекламы или которая сама вас нашла.

Если вы не успеваете создать сообщество, а реклама нужна «срочно-срочно», используйте формат — «Реклама сайта». Он поддерживает как статичные креативы, так и видео. По сути, это баннер, который направляет пользователя на сайт.

Сам запуск таргетированной рекламы довольно прост: нужно лишь завести рекламный кабинет и зачислить на его баланс 500 рублей. Затем стандартная схема — создаёте рекламное объявление и проходите модерацию.

Оптимальный бюджет зависит от многих факторов: задач, медиаплана и, конечно, умений таргетолога. Я советую на начальных этапах проводить тесты на небольших бюджетах, а далее масштабировать результаты самых успешных рекламных кампаний.

Обратите внимание на рекламу с видео — это один из самых популярных типов контента. Однако для соцсетей характерны некоторые особенности потребления контента — и их нужно учитывать, создавая ролик.

Несколько рекомендаций:

1. Видео ролик должен быть понятным без звука, либо иметь субтитры
Пользователи редко включают звук, когда встречают видео в ленте. Если суть ролика непонятна, они просто его пролистывают.
2. Первые 3 секунды решают всё
За это время пользователь понимает, интересно ему или нет. Поэтому и ваш брендинг, и самые яркие моменты ролика должны уложиться в первые 3 секунды.
3. Оптимальный хронометраж — 10-15 секунд
Соцсети — это про быстрое потребление контента. Чем длиннее будет видеоролик, чем меньше вероятность, что его досмотрят до конца.
4. Думайте об аудитории
Постарайтесь чётко определить, для какой аудитории предназначен этот ролик и по возможности используйте персонализацию. Это всегда будет иметь положительный эффект.

На первых порах вам придётся много тестировать и изучать. Не только инструменты ВКонтакте, но и свою аудиторию. Только методом проб вы определите оптимальную частоту постинга и тип контента, который больше всего нравится вашим подписчикам: опросы или статьи с советами, видео или смешные гифки и картинки.

Примеры того, как может быть оформлено ваше сообщество:

 

Обложка, аватарка и кнопка действия
Обложка, аватарка и кнопка действия

Блок информации
Блок информации

Виджеты и товары ВКонтакте
Виджеты и товары ВКонтакте

Сообщения сообществ, чтобы всегда быть на связи со своими клиентами
Сообщения сообществ, чтобы всегда быть на связи со своими клиентами

 

Следите за новыми инструментами сообществ, возможностями рекламной системы и успешными кейсами в сообществе ВКонтакте для бизнеса. Там же, в личных сообщениях, вы сможете получить ответы на все вопросы от наших специалистов.


Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo