Как отелю коммуницировать со СМИ: тренды 2020 года

Январь 9, 2020
Эксперты Welcome Times среди трендов продвижения отелей в 2020 году одноголосно определили PR как важную составляющую эффективных продаж. Один из инструментов пиара — это работа со СМИ.

Поделимся лайфхаками общения со СМИ, чтобы ваши материалы публиковались еще чаще в 2020 году.

1. Выбирайте СМИ правильно
Каждая публикация отеля или санатория должна быть оправдана с позиции бизнес-задач объекта. Вы присутствуете там, где есть ваша целевая аудитория. Когда вы обращаетесь в редакцию издания (особенно это актуально для федеральных СМИ), спросите контакты нужного вам редактора. Нет смысла звонить на общий номер “Ведомостей” и предлагать статьи. Найдите редактора рубрики, которой ваши материалы могут быть интересными. Например, “Общество”, “Экономика”, “Культура”, “Стиль жизни”.
2. Почему именно вы?
Журналист или редактор ежедневно получает десятки материалов, поэтому ваша задача показать свою ценность. Расскажите в нескольких предложениях, почему ваши материалы будут полезными для читателей, чем интересен ваш отель или санаторий. Поделитесь планами, как и в каких источниках вы будете распространять статью после публикации, чтобы собрать еще больше посетителей на сайт СМИ. Это одна из самых непростых задач для пресс-службы. Знаете, как это можно проверить? Попросите специалиста за 1 минуту рассказать об отеле самую важную, информацию, которая описывает все преимущества объекта размещения. Или рассказать за 30 секунд, почему вашу публикацию будут читать большее количество пользователей, чем публикацию конкурентов.
3. Инициируйте
Когда звоните в редакцию, не задавайте вопрос о том, какой материал пресс-служба отеля сможет подготовить. Предложите тематики. Как это сделать? Пресс-служба отеля должна начинать свой рабочий день с мониторинга актуальных новостей. Ваш комментарий по таким новостям может стать полноценной публикацией даже в федеральных СМИ. Например, в мониторинге попалась новость о том, что россияне рассказали, сколько планирую потратить на Новый год. Или вы нашли обзор цен на празднование корпоративов в Москве. Предложите редактору прокомментировать эту новость. Например, по вашему анализу планируемых средних чеков гостей в новогоднюю ночь, сумма будет значительно ниже. Возможно, представитель отеля сможет рассказать о полезных советах, как сэкономить на празднике. Если это региональные или узкотематические СМИ, можно инициировать и другие темы. Например, “Как оздоровить организм в сезон простуд”, “Как выбрать место для новогоднего корпоратива”, “Идеи подарков на 8 марта” и под.
4. Качество материалов

Это один из критериев работы пресс-службы, который имеет важное значение не только для гарантированных публикаций, но и для продуктивного взаимодействия с целевой аудиторией. Какой он качественный текст:

  • наличие новой информации или практической ценности для гостей;
  • отсутствие воды и фактов не несущих информационной и эмоциональной ценности;
  • больше фактажа и меньше объективных оценочных суждений;
  • визуальная составляющая: фото, графики, форматирование текста;
  • оформление, согласно законам восприятия текстовой информации: списки, абзацы, таблицы.
5. Работа после публикации
После выхода материала обязательно поблагодарите издание за сотрудничество, а также приложите максимум усилий для того, чтобы распространить материал в ваших источниках. Это может быть блог отеля, рассылка, группы в соцсетях (как объекта размещения, так и другие городские паблики, которым будет интересен материал). О вас узнает ещё больше потенциальных гостей, а издание получит дополнительный трафик и пригласит вас к дальнейшему сотрудничеству.

Начиная продвижение в СМИ, помните о стратегии присутствия, которая будет работать на бизнес-задачи объекта. А также тщательно формируйте карту СМИ, с которыми работаете. Помните, иногда одна публикация с правильной темой и в целевом издании может работать дольше и продуктивнее, чем 10 непродуманных материалов.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?