Как отельерам поймать волну IT-трендов в 2020 году

Декабрь 9, 2019
2020 год диктует отельерам новые IT-тренды. Делаю ставку на отели, которые согласны играть по новым правилам. Именно они получат преимущество на рынке гостиничного бизнеса в 2020 году. Сегодня поговорим о трех трендах — бронировании прямо из поисковиков, динамическом ценообразовании и персонализации.

Бронирование прямо из поисковиков

В наступающем году IT-гиганты Google и Яндекс ищут новые точки касания с отельерами. Теперь можно бронировать средства размещения прямо из поисковой выдачи. Как это работает: гость забивает нужный ему отель в поисковик, а Google и Яндекс предлагают ему разные варианты бронирования в каналах в специальном окне.

Чтобы гость мог забронировать, Google Hotel Ads ведет его на онлайн-канал или официальный сайт средства размещения. Яндекс работает по похожему принципу, но в отличие от Google планирует дать гостям возможность забронировать прямо со страницы Яндекс.Справочника.

Если вы хотите попасть в выдачу с официальным сайтом, нужна интеграция вашего модуля бронирования с Яндексом и Google Hotel Ads. Для интеграции подойдут те, кто использует проверенную IT-систему. Самописные программы не подойдут для связки.

 

Google предлагает отелям две модели оплаты:

1.CPC (cost per click) — вы платите за каждый переход на форму бронирования, даже если гость не бронирует.v

2.CPA (cost per action) — вы оплачиваете комиссию за каждую совершённую бронь, даже если она была аннулирована. Процентную ставку определяете сами. Только учтите, что на первые места Google поднимает сайты, которые платят больший процент.

Яндекс работает за процент и берет комиссию только за подтвержденные брони. А если гость не заехал, то и комиссию вы платить не будете.

Что делать отельерам? Лучше всего попасть в выдачу сервисов Google Hotel Ads и Яндекс.Справочник, причем с официальным сайтом отеля, чтобы заработать больше на прямых продажах.

 

Динамическое ценообразование

При бронировании гость первым делом обращает внимание на цены. Тренд 2020 года — динамическое ценообразование. Чтобы влиться в этот тренд, следите за необходимыми показателями и рулите ценами в зависимости от них.

Многие отельеры уже подхватили этот тренд и отслеживают цены конкурентов, загрузку, события в городе и в отеле, чтобы продаваться выгодно в любой сезон. Но заниматься динамическим ценообразованием вручную долго и дорого. Можно автоматизировать с помощью RMS — Revenue Management System.

Работает она так: вы задаете уровни цен для каждой категории номеров и настраиваете их в системе. RMS автоматически анализирует ситуацию на рынке и предлагает выставить оптимальные цены на каждый день.

 

Персонализация

Раньше так было: назвали гостя по имени, и хорошо. Теперь персонализация — индивидуальный подход в оказании гостиничных услуг, который вызывает у гостей вау-эффект.

Предоставить такой сервис поможет GMS — Guest Management System — автоматизированная система, которая собирает информацию о гостях и позволяет использовать ее для повышения лояльности и точного попадания в сердце клиента.

Например, в GMS вы увидели, что гость два года подряд останавливался в вашем отеле на новогодние праздники. В этом году вы можете прислать ему промокод со скидкой на повторное бронирование с сайта на эти же даты. С таким подходом велика вероятность, что гость вернется к вам, а вы заработаете больше за счет прямого бронирования.

2020 год станет показательным для гостиничного бизнеса. Отели, которые успеют поймать волну IT-трендов, получат весомое преимущество перед консервативными конкурентами.

Берите и внедряйте то, что сработает для вас. Желаю в 2020 устоять перед гравитацией поисковиков, подобрать ключик к каждому гостю и умело рулить ценами в динамике с помощью IT-технологий.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
2
2
Другие оценили статью на 2* из 5. А ваше мнение?
author-photo