bnovo.ru

Как не стать жертвой сайтов-клонов: кейс мини-отеля «Южная Дача»

Июнь 9, 2023

Когда гость бронирует номер в конкретном отеле, как правило, он стремится найти собственный сайт отеля.

Процедура бронирования номера проходит для гостя, казалось бы, по привычному сценарию: выбор номера, внесение предоплаты и даже звонок администратору отеля. Далее происходит заселение. Все, казалось бы, в порядке: загрузка есть, номер оплачен.

Но совершенно случайно владелец отеля выясняет, что бронирование произошло не на официальном сайте отеля, а на сайте-клоне, не имеющем никакого отношения к отелю. Для чего нужен такой сайт-клон, который, на первый взгляд, дублирует основной официальный сайт гостиницы?

WT выяснил, какую выгоду преследуют такие сайты-клоны и почему это невыгодно самому отелю?

Именно такая ситуация произошла в семейном мини-отеле «Южная Дача» (г. Геленджик). Владелец отеля Олег Козыров от одного из гостей узнал о том, что существует еще один сайт, на котором гость планировал забронировать номер. Сайт практически полностью дублировал контент основного сайта, разница была в том, что гостей приглашали в Геленджик, а добраться предлагали из Симферополя до Евпатории (именно из-за этого казуса и был обнаружен сайт-клон).

Владельцы решили забронировать номер по цене, которая была существенно выше цен, указанных на оригинальном сайте. Бронь отразилась в гостиничной программе, как реальная бронь на проживание в «Южной Даче» от одного из официальных партнеров мини-отеля. «Номер отеля нигде не был указан, только номер колл-центра, то есть, если бы возникла какая-нибудь проблема, чудо-копировальщики ее либо не решили бы вообще, либо решили бы с большими погрешностями», — рассказывает владелец.

Таким образом, страдают и гость, и владелец: гость получает номер по максимально завышенной цене, без доступа ко всем скидкам и акциям отеля, а также возможности оперативно решить возникшую проблему. Отельер в этом случае выплачивает комиссионные турагентствам от 15 до 22% от суммы брони.

Каков итог?

Владелец отеля «Южная Дача» вступил в переписку с представителем компании, которая создала сайт-клон. Впоследствии этот сайт был удален только после того, как собственник предоставил свидетельство о регистрации товарного знака отеля, отправил досудебную претензию о неправомерном его использовании и заявил о своем намерении обратиться в суд.

Ситуацию комментирует владелец отеля «Южная Дача» в Геленджике Олег Козыров:

Олег Козыров

«Как таковым прямым мошенничеством это не назовешь (если товарный знак не зарегистрирован, то в таком случае это нарушение закона ст. ст. 1229, 1484 ГК РФ)*.

При этом с помощью таких приемов они уводят на свой сайт, где и продают по цене более дорогой, чем на оригинальном сайте отеля. Таким образом гость не может воспользоваться никакими скидками, предложениями, а отель теряет лояльность гостя, потому что сайт является, по сути, фальшивым сайтом конкретного отеля. В итоге, выигрывает только владелец сайта-клона.

Они прикрываются благими целями, мол, мы зато вас рекламируем в сети. Мне же такая реклама не нужна, потому что это уводит гостей с моего сайта. А сейчас одна из главных задач всех отельеров — привлечь трафик на свой сайт, потому что когда я продаю гостю с сайта отеля, то плачу только за эквайринг, это порядка от 1,5% до 2,5% и гость может быть уверен на 100%, что информация об услугах и ценах в отеле соответствует действительности. А если я получаю гостя с такого фальшивого сайта, то я, получается, заплачу каналу, через который мне придет бронирование, около 20%. То есть они заработают, а я потеряю. Да, гость приедет, у меня будет загрузка. Но я продам и потеряю 20%, а они, соответственно, заработают эти 20%. И главное - гость задаст вопросы оператору колл-центра и получит некорректные ответы, в отличие от ситуации, когда гость будет общаться с сотрудниками отеля, которые точно знают ответы на все вопросы гостя.

Проблема в том, что таких сайтов-клонов много, и зачастую отельеры даже не имеют понятия об их существовании, будьте внимательны!»

 *Законодательство РФ: В соответствии со ст. ст. 1229, 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак, принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом. Использование товарного знака без согласия правообладателя является незаконным и влечет ответственность. За действия по незаконному использованию товарного знака предусмотрена гражданско-правовая (ст. 1515 ГК РФ), административная (ст. 14.10 КоАП РФ) и уголовная (ст. 180 УК РФ) ответственность.

Почитать по теме:

Комитет Совфеда по социальной политике предложил Центробанку РФ ограничить до 1% ставки эквайринга (плата банкам за возможность осуществлять безналичные операции) для платежей со стороны турагентств и отелей. Отельер Александр Анисимов считает эту инициативу сенаторов положительной и рассказывает,какие выгоды извлекут из этого представители турсферы и отельеры.

Материал уже оценили 9 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?