Пресс-служба одной из гостиниц заявляет, что сейчас более 50% людей на земле вынуждены оставаться дома, без возможности передвигаться по миру. Именно поэтому большинство сфер, занятых в обслуживании населения, вошли в кризис. Ресторанный, развлекательный бизнес, туризм — все это имеет непосредственное влияние на отельную сферу. 50% гостиниц Accor уже закрыты, а в самое ближайшее время более ⅔ отелей будут закрыты.
«Опора России» рассказывает, что гостиничная загрузка в РФ доходит до 5%. Объекты в Москве заполнены до 5%, а в Северной столице — до 8%.
В самом начале апреля представители бизнеса выступили с просьбой о господдержке и заявили о подготовке собственных мер противодействия ситуации. Например, в Accor собираются пересмотреть план инвестиций на нынешний год, а также оптимизировать расходы.
До этого бизнесмены рассчитывали на молодых людей-миллениалов, которые, скорее всего, будут главными клиентами после окончания самоизоляции. Такие люди ценят эмоции и впечатления, предпочитают исследовать местную культуру. Однако после пандемии путешественники, возможно, будут с осторожностью относиться к локальной культуре.
По словам старшего консультанта направления индустрии гостеприимства CBRE Анны Тертычной, главные гостиничные тенденции можно разделить на блоки, каждый из которых соответствует трендам.
Что касается жизни после пандемии, то Россия, скорее всего, может идти по китайскому сценарию, когда после сильного спада уже сейчас там наблюдаются медленный, но верный подъем.
Более всего пострадали объекты Дальнего Востока, обеих российских столиц. Усугубило ситуацию и закрытие всех санаториев, профилакториев, здравниц и объектов массового отдыха.
Когда ситуация нормализуется, экономика начнет медленно подниматься, однако россияне обратят свое внимание на внутренний туризм из-за опасения зарубежных перелетов, далее начнут восстанавливаться и выездной туризм. Самое главное, о чем должны задуматься игроки гостиничной среды, это о том, какие новые форматы они могут предложить своим гостям. Например, на Западе многие отели размещают в своих номерах медицинский персонал, а также проводят online мероприятия.