bnovo.ru

Как использовать тренды гостеприимства для корректировки тарифов отеля

Декабрь 8, 2021
Фото: пресс-служба Контура
Многие отельеры считают, что стоимость номеров надо увеличивать, только если отель начал предоставлять новые услуги или обновил свою инфраструктуру. Получается, что сначала нужны значительные финансовые вливания. Это не всегда возможно, особенно в сложный период пандемии, когда на развитие нет денег. Эксперт сервиса Контур.Отель Ксения Богоявленская рассказала, как изменять политику продаж на основании трендов гостеприимства и без серьезных затрат привлекать гостей.

Чтобы рассчитать новые тарифы на номерной фонд, обычно действуют в следующем порядке:

  • определяют себестоимость номеров;
  • анализируют продажи, выявляют удачные и неудачные периоды;
  • оценивают внешние факторы, повлиявшие на спрос, и их актуальное состояние. Например, в городе проводился международный фестиваль или было закрыто авиасообщение, конкуренты поменяли цены и т.п.;
  • определяют, есть ли возможность у отеля сейчас удовлетворить актуальные запросы гостей;
  • рассчитывают новую стоимость номеров.

Сейчас эффективность этой схемы снизилась. Гостиничный рынок вынужден оперативно приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям. Анализ потребностей гостей выходит на первое место, потеснив изучение действий конкурентов и учет прошлых периодов жизни отеля. Это общемировая тенденция. Horwath HTL, одна из крупнейших консалтинговых корпораций в сфере гостеприимства, составила список трендов, которые будут определять поведение гостей отелей в ближайшие пять лет:

  • безопасность;
  • туризм внутри страны;
  • экологическое мышление;
  • доверие к уже знакомому;
  • дистанционная работа;
  • онлайн;
  • покупки, основанные на ценности для гостя, а не популярности: массовые варианты уходят в прошлое.

Это означает, что отелям надо заново знакомиться со своими гостями. Пандемия изменила мир, и потребности постояльцев тоже изменились. Например, пары стали чаще приезжать на уикенды в городские отели, чтобы получить «перезагрузку» от привычных условий. А у семей с детьми стал длиннее период проживания: им важно посетить сразу несколько развлечений: зоопарк, аквапарк, музеи и т.д.

Грамотно выстроив стратегию продаж, можно увеличить охват аудитории. При этом важно понять, какие потребности гостей действительно получится удовлетворить и не пытаться угодить всем. В частности, нецелесообразно гнаться за гостями, чья платежеспособность выше набора и качества услуг, предлагаемых объектом размещения. Или делать ставку на малобюджетных постояльцев, так как это не поможет оптимально загрузить номерной фонд.

 

Как учесть потребности гостей в новых тарифах

Рассмотрим на примерах, что можно изменить в тарифах, чтобы привлечь гостей и сделать предложение отеля более персонализированным.

Одно из простейших и удобных решений — использовать тарифы с завтраком и без для всех номеров.

В обоих случаях бронирование номера состоится, в отель будут привлечены разные сегменты аудитории. А выгоду отель может получить на «умной» цене завтрака. Например, одноместный «Стандарт» с завтраком стоит 2700 руб., стоимость приема пищи — 300 руб. Тот же «Стандарт» без завтрака, который выберут экономные гости, можно продать не за 2400 руб., а чуть подороже — за 2550 руб.

Другой вариант — выгодно привлекать партнеров и создавать пакетные предложения для разной аудитории: групп, корпоративных гостей, проживающих длительное время и т.д.

Например, для семей с детьми можно ввести тариф, в который добавлены досуговые услуги. Это могут быть билеты в ближайшие кинотеатры, парки аттракционов, детские развлекательные центры. Можно включить в такой пакет проживание в номере увеличенной площади по цене «Стандарта». Так отель продемонстрирует свои преимущества, поднимет средний чек и не увеличит затраты. А для гостя выгода пакетного предложения заключается в том, что компоненты тарифа по отдельности стоят дороже, чем в комплексе.

Ещe один доступный способ, который помогает улучшить впечатление об отеле и поднять ценность покупки в глазах гостей, — это проявление лояльности. Постоянным гостям при условии небольшой загрузки можно предложить апгрейд номера или бесплатную доставку еды прямо в номер. Внимание всегда заметно, и в такой отель гости захотят вернуться.

Корректировать тарифы удобно в сервисе Контур.Отель. Пользователи оценили, как в нем легко и просто изменять настройки. Они могут в несколько кликов вводить новые тарифы хоть каждый день: с питанием и без, включать дополнительные условия при заезде и другие услуги, корректировать цены. Сервис позволяет освободить время сотрудников отеля на непосредственную работу с гостями.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?
author-photo