Как бороться с текучестью кадров в отелях?

Декабрь 13, 2018
Поговорим о том, как ликвидировать текучесть кадров в отелях и почему так происходит.

Вы – сотрудник HR-отдела отеля или руководитель? Тогда предлагаю вам посчитать число, которое охарактеризует уровень текучести кадров. Умножьте количество уволенных в течение года людей на 100 %, затем разделите результат на среднюю численность сотрудников за год. Если итоговое значение получилось в пределах 3-20 % среди обслуживающего персонала и 3-5 % среди администрации, то это норма. Но если результат выше 20 (или 5), то с этим нужно бороться. Меня зовут Владимир Якуба, сегодня поговорим о том, как ликвидировать текучесть кадров в отелях.

Почему так происходит? 6 причин

Чтобы понимать, как предотвратить «текучку», нужно сначала разобраться в причинах этого явления. Я бы выделил 6 основных.

1. Неполное информирование потенциальных сотрудников

HR-менеджеру нужно скорее закрыть вакансию, и он озвучивает на собеседовании все плюсы, а о подводных камнях умалчивает. Человек в процессе работы сталкивается с переработками, штрафами или другими «изюминками» компании, после чего уходит.

2. Недостоверное информирование кандидатов

Приходит человек на собеседование, слушает о перспективах карьерного роста, обучении и развитии, восхищается, соглашается работать. А в итоге видит, что повышение в компании получают только «по блату». Сотрудник делает вывод, что перспектив нет, и увольняется.

3. Некачественный подбор

HR-менеджер иногда зачисляет не подходящего под требования кандидата, который не может справиться с обязанностями.

4. Неблагоприятные условия труда

Ненормированный рабочий день, отсутствие зоны для отдыха и все остальное, что может помешать работе.

5. Более заманчивое предложение, поступившее от конкурента
6. Плохая адаптация

Если работники увольняются на испытательном сроке.

«Найти причину зла – почти то же, что найти против него лекарство» (Виссарион Белинский). Посмотрите на этот список: возможно, вы увидите проблему, которая у вас есть. А может быть и так, что причина совершенно другая.

Например, в сети отелей Moscow Hotel Lotte обслуживающий персонал увольнялся после ухода руководителя. Потому что новые условия – это всегда стресс. Когда в компании приняли меры, нацеленные на удержание управленцев, текучесть снизилась.

Что делать? Как предотвратить «текучку» в отелях – 3 совета

Первое, что вам нужно сделать – определить причину текучести. Если вам пока сложно это сделать, начинайте вести статистику. После того как работник уволился, записывайте причину. Самый частый повод для увольнения устраняйте в первую очередь.

Вот 3 совета, которые помогут вам преодолеть текучесть

1. Переименуйте должности

Уборщица, например, может через 2 месяца уволиться, потому что эта должность несолидная. Вот Уолт Дисней переименовал прачечные при отелях в текстильные службы, после чего «текучка» снизилась.

2. Подбирайте подходящих людей

С определенным набором качеств, даже если вакансия срочная. На собеседовании рассказывайте кандидату о всех нюансах в работе.

3. Мотивируйте сотрудников

Материально и нематериально.

Прислушивайтесь к идеям ваших подчиненных, учитывайте их пожелания, и вы увидите, что ситуация изменилась в лучшую сторону. Желаю вам успехов!

0 комментариев