Как бороться отельерам с воровством персонала в гостинице

Январь 24, 2019
Проблема краж в отелях, наверное, одна из наиболее болезненных и нудных юридических тем для отельера. Комментирует адвокат «Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака» Дмитрий Барсуков.

При кажущейся простоте формулы «вор должен сидеть в тюрьме», бюрократические реалии таковы, что наиболее частая реакция любого управленца, впервые столкнувшегося с этим: «Знал бы что так будет ‒ не стал бы даже пытаться». Или же «Я уже один раз пробовал, с меня хватит» ‒ скажет вам управляющий, который уже бывал в дежурной части с заявлением о краже.

Нечистый на руку персонал отеля ‒ огромный репутационный риск.

Причин тому, что персонал пытается улучшить личное благосостояние за счёт гостя или работодателя немало и разбор их по полочкам на категории бедность/жадность/вредность/месть имеет минимальное практическое значение.

С точки зрения формально юридической, пропажа (кража сотрудником) имущества гостя в отеле находится в плоскости правоотношений между гостем, правоохранительными органами и укравшим имущество сотрудником (если таковой будет установлен и факт кражи подтвержден). В данном случае только гость волен решать ‒ обращаться ли ему в правоохранительные органы по данному поводу или нет, оценивая причиненный ему ущерб, временные и иные затраты. Безусловно, отель не должен бросать гостя с проблемой один на один, но подобный вопрос находится в сфере компетенции специалистов из сферы гостеприимства.

Ситуация с кражей сотрудником имущества отеля (гостиницы, ресторана) является более подвластной влиянию отеля на её исход. Для начала обратимся к закону, который нам определяет предела административной и уголовной ответственности, а именно, это статья 7.27 КоАП РФ и ст. 158 УК РФ (в самых простых и банальных случаях).

Несколько упрощая написанное в КоАП РФ, определяемся, что мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей или превышает тысячу рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков иных преступлений влечет наложение административного наказания в виде штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

В иных случаях, ответственность за хищение имущества будет наступать по соответствующим статьям УК РФ. Особенности квалификации, грамотного написания заявления, тактики и методики обращения в правоохранительные органы, как я писал ранее в своих публикациях на ресурсе, не должны быть предметом обдумывания отельера с момента его звонка адвокату, постоянно сотрудничающему с отелем. Подробнее о данном подходе к решению юридических проблем писал здесь.

Бороться с воровством персонала достаточно сложно, но вполне возможно. Меры к этому достаточно несложные и незатратные:

1. Правильный поиск, отбор персонала и построение грамотной политики кадровой безопасности в отеле

Это одно из важнейших профилактических мероприятий. О кадровой безопасности на ресурсе хорошо написано здесь.

2. Регулярная профилактическая работа с персоналом

В части донесения до сотрудников позиции о том, что каждое такое деяние не останется безнаказанным и будет преследоваться по закону.

3. Формирование технической и юридической стороны системы безопасности отеля

Чтобы она давала возможность легко расследовать подобные происшествия и передавать материалы в правоохранительные органы. Объективное и открытое расследование всех подобных инцидентов.

4. Донесение до персонала информации обо всех случаях выявления хищений в отеле и привлечения виновных к административной или уголовной ответственности

Здесь даже не обязательно в суде со стороны гостиницы требовать самого сурового наказания. Достаточно на стадии суда, например, примириться с сотрудником, но на таких условиях, что оставшимся работать и дорожащим своим местом будет чужда даже мысль о том, чтобы покуситься на чужое имущество.

5. Формирование здоровой среды, свободной от атмосферы репрессий, доносов сотрудников друг на друга и от поощрения «стукачества»

В данном случае, каждый сотрудник должен понимать, что он будет привлечен к ответственности только на законных основаниях и только в случае установления его вины в хищении имущества. Если сотрудник понимает, что может быть уволен по причине необоснованной жалобы капризного гостя или конфликтного коллеги в любой момент, то терять такому сотруднику нечего. Одновременно, честный и порядочный сотрудник должен быть уверен в том, что необоснованные подозрения ему ничем не угрожают. Это, пожалуй, самый сложный пункт, но именно он является профилактически самым ценным. Здоровый и мотивированный коллектив сам вытеснит из себя паршивую овцу, чтобы не набрасывать на себя тень.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
1
1
Другие оценили статью на 1* из 5. А ваше мнение?