Как анализировать работу мини-отеля на основе системы USALI

Февраль 2, 2020
Спикер: Сандульский Александр Александрович, руководитель компании Сан-Сити, которая выпускает программное обеспечение для автоматизации управления и учета.

Для того, чтобы Ваш отель работал успешно, важно точно понимать «как дела». Лучшая оценка текущего положения дел всегда в числовом выражении. Точные показатели дают возможность проводить анализ и находить сбои в работе. В результате, любое управленческое решение будет принято вовремя и изменит ситуацию. Можно набор отчетов сделать самостоятельно, но это как заново изобретать велосипед. Для анализа работы гостиницы существует проверенный временем набор отчетов, и называется он USALI. На сколько система отчетности USALI подходит для небольших отелей, и не будет ли это усложнять жизнь?

Международная система отчетности USALI (The Uniform System of Accounts for the Lodging Industry) — это система счетов в гостиничной индустрии. Создан в 1926 г. и был первым отраслевым стандартом отчетности. На сегодняшний день является самым широко используемым стандартом отчетности, его применяют огромное количество гостиничных предприятий в мире.

В составе стандарта: набор отчетов по всем направлениям гостиничного бизнеса.

 

Достоинства операционного отчета USALI

Для чего нужен набор отчетов USALI, если гостиница имеет небольшие размеры? Ответ прост. Даже самому маленькому отелю необходима система отчетности. Рано или поздно встанет вопрос: сколько потратили? Сколько заработали? По каким статьям мы получаем больше прибыли, где идет перерасход и почему?

Суть USALI заключается в оценке работы отеля, на основании показателей деятельности за настоящий и предыдущие периоды времени. В результате полученных данных, планировать и контролировать деятельность мини-отеля гораздо проще.

Стандарт делит всю деятельность на направления отеля и рассматривает их, как по отдельности, так и совместно. К основным направлениям деятельности относят: услуги по размещению гостей, услуги по питанию и прочие услуги. Анализ берет в расчет доходы и расходы. Система разделяет деятельность отеля на основную и вспомогательную, или обеспечивающую. Такой подход позволяет определить какое из направлений деятельности приносит больше результата, а какое «живет за счет других».

Преимущество отчета заключается в том, что он понятен и прост в использовании.

Операционный отчет по стандарту USALI дает возможность проводить качественный анализ направлений деятельности. Если у Вас есть доходы, то будут и расходы. Информация представлена таким образом, что руководство понимает, как расходуются средства по статьям и какой получен доход в соотношении к затратам. Исходя из этого, можно сделать вывод, насколько эффективно работает то, или иное направление.

 

 

Состав отчета

Все данные делятся на статьи и имеют огромную роль при формировании операционного отчета. Это касается, как прибыли, так и расходов.

 

Операционный доход

К проживанию относятся все доходы, которые мы получили за услуги размещения гостей.

Рестораны и бары — это вся выручка, которая получена за питание гостей.

Другие управляемые подразделения — такая выручка может быть получена от парковки, прачечной и др.

К прочим доходам относится все, что не связано непосредственно с проживанием.

 

Расходы подразделений

Прямые затраты направления размещения—это расходы, связанные с проживанием гостей в номерах, например:

заработная плата портье и горничных;
комплектация номеров расходными материалами;
замена инвентаря в номерах;
расходные материалы на уборку в номерах.

Прямые затраты направления питания – это все расходы ресторана или бара, которые включают в себя:

стоимость продуктов питания и напитков;
заработную плату работников ресторана;
расходы на замену посуды;
моющие средства для уборки в ресторане или баре.

Это примерный список самых распространенных статей доходов и затрат мини-отелей, полный перечень, можно найти в системе отчетности USALI. Система отчетности позволяет брать нужную аналитику для компании и не использовать то, что не актуально.

Разделение затрат по направлениям деятельности на основные и обеспечивающие позволяет определить «Операционную прибыль».

 

Эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы – это затраты на поддержание работы основных направлений.

В затраты на содержание входят: оплата труда бухгалтера, оплата Интернет и телефоны, поддержку сайтов, поиск гостей. Все эксплуатационные затраты обычно разделяют на продвижение и прочие затраты, связанные с привлечением гостей, содержание имущества и ремонтный фонд, коммунальные расходы. Если вычитаем из доходов прямые затраты на проживание и питание, себестоимость, получаем валовую операционную прибыль – или прибыль отеля до уплаты налогов.

 

Неоперационные доходы и расходы

Неоперационными называют доходы и расходы, которые возникают в отеле, но не имеют отношения к гостиничной деятельности. Если часть помещений сданы в аренду, или вы получаете проценты в банке от размещения свободных денег на временном депозите, то это уже деятельность, которая не связана с эксплуатацией мини-отеля.

Использование системы USALI позволяет структурировать данные о доходах и затратах отеля. Особенно полезно использование полной версии статей расходов при планировании. Попробуйте подумать о будущем годе и записать все планируемые затраты, по потом посмотрите на набор статей затрат USALI и вы заметите, что что-то упустили.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?