К 2020 году 5% всего рынка автоматизации чат-ботами будет принадлежать туризму и гостиничному бизнесу

Октябрь 4, 2019
Зачем автоматизировать процессы управления отелем обслуживания гостей? Для экономии средств, повышения лояльности клиентов, увеличения количества дополнительных продаж. Какие функции можно автоматизировать в отеле, и сколько удастся на этом сэкономить? Ответит Оксана Нашильник, выпускница школы бизнеса SKOLKOVO, основатель IT-компании Mall&Co, руководитель проекта Messagebiz – мультиканальная платформа для мессенджеров и социальных сетей.

Современное ПО для отелей позволяет автоматизировать информирование и консультирование ваших гостей, а также, подбор, анкетирование и обучение персонала, с помощью чат-ботов в мессенджерах. Автоматизация поиска и подбора персонала с помощью мессенджеров сокращает расходы в среднем на 42% за вакансию.

Автоматизация других сервисов в отеле – сокращение времени заселения, консьерж, диалоги с гостем, сбор обратной связи, сокращение времени регистрации гостей при групповом заселении, позволяет экономить на ежемесячном ФОТ линейных сотрудников за счет снижения нагрузки на персонал в выполнении рутинной работы.

Включение гостя в процесс обслуживания – вот «cвященный грааль» автоматизации XXI века. О чем речь? Раньше все процессы обслуживания гостя выполнялись персоналом отеля – регистрация, бронирование, оформление заказа в номер, выставление и оплата счетов за проживание/экскурсии/рестораны, и т.д.

Сегодня IT-разработки позволяют нам включить гостя этот процесс: гость самостоятельно бронирует номер, с помощью сервисов бронирования или чат-бота на сайте отеля, самостоятельно проходит регистрацию, предоставляя документы, без привлечения персонала может запросить в номер чистые полотенца или блюда из ресторана и бара, оплатить счета. Все эти задачи гость выполняет лично, общаясь с чат-ботом отеля в удобном канале – мессенджерах. Обслуживание через мессенджеры – это тренд 2019 года.

По данным исследования компании Deloitte в 2018 году, более двух мессенджеров установлено на 93% смартфонов населения страны.

Использование мессенджеров и чат-ботов снижает нагрузку на сотрудников отеля, а выполнение меньшего количества работы позволяет нанимать меньше персонала, что благоприятно влияет на расходы на ФОТ, а значит, и на чистую прибыль отеля.

Автоматизация хороша не только в денежном выражении, но и в формировании и поддержании лояльности ваших гостей. Внедренный в обслуживание отеля чат-бот в мессенджерах и социальных сетях, позволяет вашим гостям получать максимально качественное, вежливое, моментальное обслуживание в момент обращения.

Чат-боты на связи 24/7, они не болеют и не увольняются, они не бывают в плохом настроении. Все эти факторы позволяют вашим клиентам формировать о вашей гостинице положительное впечатление, возвращаться к вам снова и снова, рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, оставлять положительные отзывы в агрегаторах бронирования, на сайте и в социальных сетях.

Исследовательская и консалтинговая компания Gartner прогнозирует, что к 2020 году чат-боты будут обеспечивать 85% всех взаимодействий с клиентами. Технология чат-ботов особенно перспективна и востребована, когда клиенты ожидают от компаний быстрого, даже мгновенного, ответа на вопросы и решения проблем.

А что туризм? По прогнозу Voximplant, к 2020 году уже 5% всего рынка автоматизации чат-ботами будет принадлежать туризму и гостиничному бизнесу. Это будут современные отели, идущие в ногу со временем, и готовые к инновациям. Доход этих отелей будет выше среди прочих равных, за счет меньших расходов.

А вы с вашим отелем хотите быть первыми среди лучших?

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo