Иванна Табачникова: «Отель – это невероятно многогранный продукт и управление им – это целый мир»

Август 24, 2018
Видео
О своем профессиональном пути рассказала генеральный директор центра по оказанию широкого спектра услуг для предприятий гостиничного бизнеса iTrain HOTELS, бизнес-тренер Иванна Табачникова.

Деятельность профессионала гостиничного бизнеса насыщенная и многогранна. Тому пример – профи отрасли, которые неустанно учатся и развивают свои навыки. О своем профессиональном пути рассказала генеральный директор центра по оказанию широкого спектра услуг для предприятий гостиничного бизнеса iTrain HOTELS, бизнес-тренер Иванна Табачникова.

Биография:

2001 год – открытие центра «Персона пяти звезд» – более 50 реализованных проектов в сегменте HoReCa.

2008 год – запуск «Дизайн Отель».

С 2013 года реализованы проекты в Москве, Новосибирске, Плёсе.

2009 год – «Персона пяти звезд» переименован в «I train hotels». География клиентов компании – Россия и Украина, Чехия и Хорватия, Италия и др.

– Расскажите немного о себе: как получилось так, что вы связали свою жизнь с индустрией гостеприимства?

– Так получилось, что, когда я училась в вузе, думала, что свяжу свою жизнь с HR. Собственно, первым серьезным местом работы стало трудоустройство на втором курсе института в отдел по работе с персоналом PriceWaterhouse. Отличная школа жизни и опыт, который я вспоминаю с большим теплом.

Далее была российская структура – департамент по работе с непрофильными активами, опять-таки отбор, обучение, постановка процедур, но активы эти были гостиничные. Так, в 1999 году, произошло знакомство с гостиничным бизнесом. Можно сказать, что это была любовь с первого взгляда на всю жизнь.

– Где учились, проходили практику, набирались опыта, повышали квалификацию? Как считаете, должен ли управленец в гостиничном бизнесе постоянно учиться и совершенствовать свои навыки?

– Я закончила факультет экономических и социальных наук Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, в 2004 году защитила кандидатскую диссертацию, уже года четыре сижу над докторской. Раз пять повышала квалификацию, считаю, что для этого на сегодняшний день есть все возможности.

Преподаю уже давно, а если выходишь к студентам, ты просто обязан говорить с ними на одном языке, поэтому процесс самообучения – вечен. Мир так стремительно меняется, постоянно появляется что-то новое и интересное. Я думаю, что как только менеджер ровно сел и сказал, я знаю все – с этого момента пошел отсчет «начала конца».

– Вы обучались в Лингвистической гимназии, затем в Бельгии в SCHOOL OF GHENT. Что дало вам образовании в другой стране? Считаете ли, что будущий профессионал индустрии гостеприимства должен начать обучение с приобретения навыка иностранных языков?

– Образование в другой стране дало мне понимание разницы культур. И эта разница, безусловно, есть. Как мне кажется, на сегодняшний день, знание иностранного языка, это не компетенция – это необходимость.

– Вы совмещаете немало видов деятельности: и тренер, и директор отеля, и помогаете открывать гостиницы. Как получается совмещать столь объемную и насыщенную деятельность?

– Годы тренировок и умение планировать свой день, в том числе, давая себе перерывы для отдыха, иначе жизнь будет яркой, но короткой.

У меня отличная команда, так что решать многоплановые задачи мне помогают мои коллеги. Проекты у нас обычно идут параллельно, мы стараемся не совмещать несколько запусков одновременно, поэтому накладки и переработки, конечно бывают, но они не носят хронического характера.

– Как проходит день генерального директора отеля? Нормирован ли он?

– Конечно нет, но «жить на работе» тоже неправильно. Сейчас как раз готовлю два объекта на запуск и огромное внимание уделяю постановке работы менеджмента.

Гостинице нужно «ручное управление», но также необходимо, чтобы люди были расставлены по местам и их функциональные обязанности не пересекались и не конфликтовали. Пока объекты на запуске, день директора не имеет конца. Но это очень интересный период, наверное, один из самых интересных.

– Какие обязанности директор отеля может делегировать, а какими занимается только он?

– Так сложилось, что моя работа не связана с крупными объектами размещения, поэтому я не могу позволить себе финансового директора или заместителя по развитию. Разработка концепции, стратегическое развитие и финансовое планирование всегда оставляю за собой.

Операционное управление – в достаточной степени делегирую. Проблемы или решение сложных задач – также прерогатива директора, а вот тактика – забота менеджеров на местах.

– Повторили ли бы Вы свою профессиональную деятельность? Оставили все как есть или изменили бы что-то?

– Однозначно, если бы и изменила что, то, наверное, стерла бы несколько неприятных людей их своей жизни – сильно насолили в свое время.

С другой стороны, «болевые прививки» тоже нужны, ведь карьера не должна и не может быть гладкой.

– Гостиничный бизнес отнимает много времени? Как удается балансировать между работой, личной жизнью и личными интересами?

– Да, он задает темп и ритм жизни. Но я могу с уверенностью сказать, что мне не удалось бы и половины, если бы не поддержка и понимание семьи. Дочь уже определилась с выбором профессии, так что в семье скоро появится еще один отельер.

Балансировать удается с трудом, с другой стороны, я занимаюсь любимым делом и никогда не скучаю.

– Какие советы можете дать тем, кто только начинает свой путь? Какими качествами должен обладать работник сферы?

– «Hospitality is about pleasure to please others, it is pleasure to serve».

Если судить про отельный бизнес как об управлении персоналом, организации продаж, маркетинга, финансового менеджмента и вложений, отель – это всеобъемлющий продукт и руководство им – это целый мир.

Во-первых, этот бизнес надо любить.

Во-вторых, в него надо погружаться.

В-третьих, надо постоянно смотреть по сторонам.

Ваша страсть и поставленные цели помогут идти вперед. Воспитывайте в себе системность, не забывайте о сказанном, сказали – делайте. И улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Оцените материал:
rating: 
No votes yet