bnovo.ru

Искусственный интеллект в индустрии туризма: сферы применения

Июль 7, 2021

Сергей Шебалов, вице-президент и глава направления исследований Sabre Corporation


Sabre обозначил большой потенциал искусственного интеллекта в туризме

В конце мая в Инновационном центре «Сколково» прошла ежегодная конференция для технологических предпринимателей Startup Village. Более 300 спикеров из 30 стран, включая легендарных предпринимателей и лидеров бизнеса, обсудили перспективы технологических инноваций, провели посткризисный чекап бизнеса, оценили возможности прорывных технологий и многообещающих молодых проектов.

Выступая с keynote-презентацией, Сергей Шебалов, вице-президент и глава направления исследований Sabre Corporation, поделился большой экспертизой компании в области искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML), а также описал ключевые сферы их применения в индустрии туризма. По мнению эксперта, эти технологии способны радикально изменить то, как туристические компании формируют свои предложения, принимают решения и обслуживают путешественников.

«Туризм – очень комплексная индустрия, которая охватывает весь мир и множество участников цепочки создания ценности. Каждому из них приходится принимать очень много решений, которые непосредственно влияют на качество услуг, рыночное взаимодействие игроков и совместимость сервисов друг с другом. До недавнего времени большинство решений принимались человеком, но мир стремительно меняется, и всем нужна более высокая гибкость. Необходимо принимать решения очень быстро и уметь менять их на ходу. Управлять этим процессом непросто. Технологии AI/ML позволят туристической отрасли перейти на следующий уровень – к решениям, которые принимаются на базе достоверных данных и рекомендаций, генерируемых машиной в реальном времени», – отметил Сергей Шебалов.

Среди ключевых сфер применения технологий AI/ML в индустрии туризма эксперт назвал:

  • ритейл;
  • дистрибуцию;
  • контроль реализации услуг.

Путешествие перестало быть просто перемещением человека из точки A в точку Б. Технологии AI/ML способны учесть все компоненты поездки и адаптировать их под потребности каждого путешественника.

«Алгоритмы машинного обучения позволяют определить возможности для оптимизации стоимости, сформировать самое оптимальное ценностное предложение с набором сервисов для конкретного путешественника и предложить его в нужном канале. Это повысит ценность туристического продукта и поставщика для конечного потребителя», – подчеркнул Сергей Шебалов.

Он также отметил потенциал искусственного интеллекта для эффективного решения таких ситуаций, как отмены рейсов: «С помощью машинного обучения мы можем быстро перестроить маршрут, помочь оперативно перебронировать или сдать билет. Все эти операции мы стараемся сделать максимально эффективными и удобными, чтобы снизить уровень стресса и сделать путешествие комфортным. Ведь главный приоритет в авиационной индустрии – доставить пассажира из точки А в точку Б наиболее безопасным способом».

Как ведущий поставщик технологий для мировой индустрии туризма Sabre значительно продвинулся в разработке инструментов на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. В партнерстве с Google компания создает первую в отрасли технологию Sabre Travel AI, которая позволит предоставлять путешественникам актуальный персонализированный контент и открывать новые возможности для роста доходов и прибыли. Sabre видит большие перспективы в этой области и ставит своей стратегической целью создать новый рынок персонализированных путешествий, который принесет ценность всем участникам экосистемы туризма.

В 2021 году Международную конференцию Startup Village посетили более 9 000 человек, более
130 000 пользователей зашли на сайт мероприятия и более 100 000 посмотрели
livestream-трансляции. В традиционной выставке инновационных проектов Startup Bazaar приняли участие около 400 технологических проектов из 7 стран – России, Кореи, Катара, Германии, Израиля, Италии и Киргизии.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?