Агентство отельного и санаторного маркетинга DigitalWill обратилось к статистике запросов в поисковых системах по слову «санаторий» и сделало довольно интересное открытие по этому поводу. Так, в январе 2019 года «санаторий» искали 5 594 835 раз. А в январе 2020 года эта цифра выросла до 5 896 741 запроса, то есть на 10,4%, что в данном контексте является достаточно внушительным показателем.
Что это значит для санаториев и, главное, что с этим делать, рассказал эксперт в области продаж и интернет-продвижения для гостиничного бизнеса, генеральный директор DigitalWill Сергей Скорбенко.
«Повышение интереса пользователей к санаториям, что подтверждается растущим числом запросов в Интернете, говорит о том, что, наверное, государственная политика по отдыху граждан в санаториях начинает работать. Плюс к этому – общая тенденция увеличения объема трафика в Интернете. Как вы помните, Сергей Шпилько (Президент Российского союза туриндустрии – ред.) говорил о том, что нужно привлекать больше молодежи в санатории. Возможно, причины в этом», – поделился своим мнением Сергей Скорбенко.
Генеральный директор DigitalWill уверен, что сейчас, когда наблюдается такой рост интереса к данной нише, у санаториев есть отличная возможность получать прямые продажи и привлекать еще больше гостей/пациентов. Для этого, по словам эксперта, необходимо уделить внимание нескольким важным моментам.
Краткий чек-лист для увеличения продаж в санаториях от Сергея Скорбенко:
1. Выходите за рамки сегмента лечения
Используйте возможности представления санатория не только как места для лечения, но и для отдыха. Немедицинский профиль имеет больше возможностей для продвижения в силу отсутствия ограничений.
2. Расширяйте и сегментируйте целевую аудиторию
Сегментируйте и изучайте свою ЦА, чтобы предложить ей оптимальный пакет услуг. Вам уже привычно и комфортно работать с аудиторией 50 +? Но помните: не расширяя возможности, в т.ч. и по другим группам пациентов, вы не получите рост дохода. Как насчет идеи обратить внимание на женщин 25-40 лет, которые ищут общеоздоровительный отдых с детьми 5-10 лет?
3. Используйте все возможности контент-маркетинга
Изучайте семантическое ядро в вашей нише для возможности присутствия в поиске по интересующим запросам пользователей. Например, «Сколько дней отдыхать в санатории», «Какой санаторий лучший для отдыха с детьми» и под. Готовьте такие материалы для блога на сайте санатория, для соцсетей, для СМИ, где присутствует ваша ЦА. Контент, как один из инструментов, может быть отправной точкой для входа в эту нишу.
Сергей Скорбенко также рассказал об еще одной возможности для санаториев заявить о себе, рассказать о своих возможностях и услугах широкой аудитории. Речь идет о конкурсе «Российская здравница», организуемом Welcome Times совместно с АО «РЖД-Здоровье» и Национальной курортной ассоциацией. Узнать подробнее о конкурсе и подать заявку на участие можно по ссылке.