bnovo.ru

Инновации в управлении гостиничным бизнесом: как свежий подход влияет на успешность отеля

Июль 4, 2024
Колонка эксперта
Алексей Пряслов

Индустрия гостеприимства в России окончательно оправилась от ударов последних лет и стремительно развивается.

Однако на фоне положительного тренда для сохранения конкурентоспособности участники отрасли должны решить четыре важные задачи. Какие именно, и почему автоматизация всех процессов в отеле сегодня стоит во главе угла – рассказал Алексей Пряслов, управляющий директор PFM, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе, создатель программы HOMS.


Вровень с рынком

Первая задача для российских отельеров сегодня – бенчмаркинг. Это автоматизированное сравнение ключевых метрик отеля (загрузка, ADR, RevPAR) со среднерыночными значениями. В современном конкурентном мире внутренних KPI недостаточно. Необходимы показатели, характеризующие сравнение отеля с конкурентами. В мире и в России получили наибольшее распространение три KPI:

  • Индекс проникновения на рынок (Market Penetration Index или MPI). Позволяет сравнить загрузку отеля со средней рыночной загрузкой конкурентов.
  • Индекс среднего тарифа (Average Rate Index / ARI). Похож на MPI, но в качестве базы расчета используется ADR.
  • Индекс генерации выручки (Revenue Generation Index / RGI). В качестве базы расчета использует RevPAR.

Доверить бенчмаркинг лучше специалистам.


В ответ на спрос

Следующий шаг – динамическое ценообразование. Оно подразумевает отказ от единого прайс-листа. Взамен создается система увеличения цены номера в период возрастания спроса и уменьшения тарифов в периоды его падения – для достижения максимальной выручки гостиницы.

Динамическое ценообразование помогает быстро реагировать на изменения ситуации на рынке.

Ключевые игроки российского гостиничного IT-рынка – TravelLine, Bnovo, Libra и другие – уже имеют модули динамического ценообразования. Поэтому здесь отельерам нужно озадачиться только выбором партнера.


Сайт как главный канал продаж

Россияне стали активно путешествовать по стране, также во всех регионах страны строятся и начинают функционировать новые гостиничные объекты. На фоне растущей конкуренции отелю нужно работать над формированием самого большого потока клиентов со своего сайта с целью минимизации расходов на привлечение гостей.

Наиболее дешевый канал продаж сегодня – сайт отеля. Считается, что постоялец гостиницы, пришедший с него – условно бесплатный в плане расходов на привлечение.

Другим популярным каналом продаж для гостиничных объектов являются OTA (online travel agency), которые берут комиссию за привлечение клиентов. В некоторых случаях она может достигать 25% от выручки.

Если у гостиницы нет других каналов продаж, то получается, что эти 25% выручки приходится отдавать стороннему агрегатору. Вместе с тем в настоящее время в России доля OTA в структуре привлечения гостей в отель не превышает 35-40%. Очевидно, что основные усилия отелю нужно сосредоточить на сайте.


Автоматизация управленческого учета

Представим визит к врачу. Он измеряет вес, сравнивает показатели с данными за прошлый год. И вдруг на этом заканчивает осмотр. Изменения в весе могут дать врачу подсказки, но они не дадут много информации об истинном состоянии здоровья человека. Следовательно, измерять только вес не имеет никакого смысла. То же самое относится и к финансовому состоянию отеля.

Отельеры слишком часто полагаются только на данные о выручке. Но гораздо разумнее сосредоточиться на показателе, который действительно иллюстрирует финансовый результат – прибыли.

Ее точное и своевременное вычисление возможно при помощи автоматизации управленческого учета. Для этого на российском рынке есть программа HOMS (Hotel Operational Management Software). Она позволяет автоматизировать формирование управленческой отчетности и вычислять прибыль как отеля в целом, так и по подразделениям. А уникальные инструменты помогают проверить гипотезы и найти наиболее прибыльные решения для гостиницы. Большой плюс – отчеты HOMS создает по стандартам USALI.


Альфа и омега. Почему автоматизация в гостиничном бизнесе вышла на первый план?

Главная причина – повышение конкуренции. Отрасль динамично развивается, значительно растет предложение новых отелей. Дать качественный ответ на вызовы с инструментами «каменного века» гостиница уже не сможет. Ей нужны современные, автоматизированные технологии. И это касается любого аспекта работы отеля, начиная с Front Office и заканчивая управленческим учетом.

Другая, весьма немаловажная, причина – дефицит квалифицированных кадров.

Автоматизация, с одной стороны, позволяет сократить нагрузку на персонал, а с другой позволяет персоналу заниматься действительно важными задачами. Например, автоматизация управленческого учета дает возможность отказаться от ручного переноса данных из 1С в Excel и сконцентрироваться на анализе результатов деятельности гостиницы и принятии управленческих решений.


А если по старинке?

Консервативность в вопросе использования современных технологий сегодня выйдет отелю боком. Потери будут, что называется, по всем фронтам.

Допустим, если у гостиницы нет бенчмаркинга – то нет и понимания, соответствуют цены рынку или нет. Когда все online бронирования доверены сторонним ресурсам – потери отеля на комиссиях будут огромными. Аналогичен исход и при неграмотной ценовой политике.

При отсутствии управленческого учета отсутствует понимание того, приносит гостиница прибыль или нет. А также как изменение выручки влияет на прибыль, почему расходы превышают доходы, а акционеры не получили желаемые дивиденды, или кредит не погашен вовремя. Словом, без полноценного автоматизированного управленческого учета управление отелем похоже на вождение автомобиля с закрытыми глазами. И в том, и в другом случае результат будет катастрофическим.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?