Инна Сидорова: «Спа в отеле как ценный актив для собственника»

Июнь 3, 2019
Welcome Times открывает цикл интервью с Инной Сидоровой на тему «Спа в отеле как ценный актив для собственника. От идеи к устойчивым показателям прибыли». Сегодня Инна Сидорова расскажет, с чего именно нужно начать.

‒ Какие факторы следует учитывать при принятии решения о создании спа в отеле?

‒ «Повышение лояльности гостя» ‒ самый распространенный ответ инвесторов на вопрос: зачем вам нужен спа в отеле?

Действительно, наличие спа в отеле усиливает привлекательность отеля и дает ему дополнительные конкурентные преимущества.

Этот фактор актуален, практически для любого отеля. Разница состоит в том, чтобы выбрать ту концепцию спа, которая наиболее соответствует вашему отелю. Например, небольшой спа площадью 80-100 кв.м. с персонализированным сервисом будет абсолютно гармоничен для городского бутик-отеля, но неприемлем, например для загородного отеля.

Продление сезонности ‒ еще одна понятная причина добавить спа зону в свой отель. Это особенно актуально для курортных отелей. Тут очень важно понимать за счет каких программ, процедур, технологий будет это происходить? Что заставит гостя приехать в ваш отель в межсезонье?

И, конечно, самый главный фактор, влияющий на принятие решения о создании спа ‒ получение дополнительной прибыли. К сожалению, среди российских инвесторов эта причина не является популярной, так как отсутствует вера в спа, как в самостоятельный устойчивый бизнес. Ожидания инвесторов от финансового результата деятельности спа сводятся к выходу на точку безубыточности в лучшем случае.

Такое мнение сложилось благодаря большому количеству бездумных и безликих спа, которые не соответствуют ни концепции отеля, ни современным технологиям и тенденциям, ни стандартам менеджмента и сервиса и, как следствие, не привлекательны для гостя.

 

Спа в отеле

‒ Как будущему собственнику понять с чего начинать?

‒ Прежде всего необходимо задуматься о создании концепции спа. Концепция – это замысел, основная идея, которая определяет весь будущий бизнес. Идея должна быть адаптирована к месту, целям и задачам инвестора и существующим (планируемым ) архитектурным объёмам.

Необходимо проанализировать условия, в которых будет работать будущий спа, учесть расположение отеля, обращая внимание на местные традиции и природные факторы. Это особенно важно для спа и веллнесс курортов, санаториев, медицинских спа и загородных отелей.

Как правило, концепция спа, включает в себя две составляющие: текстовую и графическую. Первая отражает основные направления услуг, бизнес-модель, целевая аудитория, вторая ‒ функциональное зонирование и эскизные планировочные решения.

Именно на этой стадии появляется понимание: сколько квадратных метров нам необходимо выделить под СПА? Где должен располагаться СПА относительно другой инфраструктуры отеля? Как обеспечить необходимые бизнес-процессы в объекте?

Например, вы организовываете спа в гостинице, но при этом желаете, чтобы сюда приезжали и «городские» гости, так как это приносит дополнительный доход для объекта размещения. Позволяет ли логистика гостиницы не нарушать комфортность пребывания гостя при увеличении потока «внешних посетителей спа»? Существует ли возможность равномерного использования площадей спа гостями отеля и «гостями с улицы» в зависимости от пиковых часов загрузки? И т.д.

Концепция ‒ это шаг номер 1 на пути к правильному спа. Такой подход позволяет избежать ситуации, когда возможности не соответствуют желаниям, правильно определить место и оптимальную площадь будущего спа, чтобы в итоге получить планируемый результат.

 

Спа в отеле

‒ Каковы типичные ошибки на начальном этапе создания спа?

‒ К самым распространенным ошибкам, я бы отнесла:

1. Уверенность инвестора в том, что «спа ‒ это не сложно, справимся сами»

Какую бы бизнес задачу вы не возложили на спа, разработку концепции лучше доверить профессионалам, а не полагаться на собственный опыт посещения спа в путешествиях или на «похожий» проект, который уже кто-то реализовал. На этом этапе могут помочь независимые спа-консультанты, спа-архитекторы или компании, занимающиеся комплексной разработкой проектов спа.

2. Планирование спа «по остаточному принципу»

Это ситуация, когда функциональное зонирование отеля уже выполнено, вся остальная инфраструктура определена , а вот место для спа выделяется из того, что осталось.

3. Ошибочное определение необходимых площадей под спа с учетом концепции и пропускной способности

Я часто встречаю проекты, где на 200-300 номеров курортного отеля выделяется 300 кв.м. под спа и ставится задача продления сезонности.

4. Сроки

Спа ‒ это сложный объект, требующий тщательной и вдумчивой проработки проектной документации и квалифицированных рук на стройке, а это занимает время.

5. Неправильная оценка необходимых инвестиций и отсутствие финансового плана.

 

Спа в отеле

Читайте в следующей статье: Разговор 2. Основные этапы создания спа.

Что такое функциональное зонирование спа? В чем особенность проектирования спа? Как сделать свой спа уникальным: 8 необходимых шагов?

0 комментариев
author-photo