Внедрение и активное развитие информационных технологий в сфере обслуживания позволило поднять гостиничный бизнес на абсолютно новый уровень.
Внедрение и активное развитие информационных технологий в сфере обслуживания позволило поднять гостиничный бизнес на абсолютно новый уровень. От использования ИТ напрямую зависит существование и доходность отеля в условиях жесткой конкуренции на российском рынке. Рассмотрим основные инструменты digital-маркетинга и их эффективность в гостиничном бизнесе.
Особенности IT (digital-маркетинга, digital-рекламы, сайта) в отельном бизнесе:
Digital-маркетинг ‒ это продвижение и реклама гостиничных услуг с помощью различных цифровых каналов. В отличие от интернет-маркетинга, digital-маркетинг не ограничивается только Интернетом. Он позволяет привлекать и удерживать клиентов через любые цифровые носители, доступные пользователю даже вне сети.
Инструменты IT | Особенности |
Собственный сайт | Как минимум 25 % от общего числа бронирований приходится именно на сайт гостиницы, поэтому стоит позаботиться не только о привлекательном дизайне и полезном контенте, но и качественном юзабилити и адаптивности. Наличие сайта является необходимым условием для продвижения отелей. |
Контекстная и медийная реклама | Контекстная реклама подходит для всех типов гостиниц, в то время как баннерная лучше проявляет себя в продвижении санаториев и туристических отелей. |
SMS и MMS-рассылка | Позволяет информировать клиента о сезонных скидках, акциях и спецпредложениях отеля, предлагать участие в конкурсах и розыгрышах призов даже в офлайн-среде. |
SEO-оптимизация | Отличается долгосрочным эффектом и отсутствием затрат на клики. SEO-продвижение актуально всех типов гостиниц. |
SMM | SMM более всего подходит для курортных отелей и санаториев. Оптимальные площадки для отельного бизнеса — Facebook, Instagram, ВКонтакте, которые позволяют повысить узнаваемость бренда, раскрутить группу и увеличить трафик. |
Email-маркетинг | Персонифицированная рассылка в виде выгодных акций и спецпредложений наиболее актуальна для бизнес-отелей, где целевой аудиторией являются командированные и бизнес-путешественники. Также этот инструмент могут использовать туристические отели и хостелы. |
Наружная и внутренняя реклама | Показ бегущей строки, видеороликов и анимационных баннеров на интерактивных дисплеях внутри помещений и уличных светодиодных экранах позволяет предоставить информацию о гостинице и повысить узнаваемость бренда. |
Кроме того, для продвижения услуг в сфере индустрии гостеприимства активно используются мессенджеры, мобильные приложения, онлайн-игры, ютуб-каналы, радио и телевидение.
Обратите внимание! Несмотря на широкий выбор инструментов в сфере информационных технологий, необходимо делать ставку на самые эффективные и быстро окупаемые каналы.
Эффективность информационных технологий для гостиничного дела
Определить эффективность внедрения маркетинговых инструментов в отельной нише можно с помощью наглядных сроков возврата инвестиций.
- Контекстная реклама окупается уже через 2-4 недели от начала запуска рекламной кампании.
- SEO ‒ один из самых сложных каналов в плане определения эффективности. В зависимости от первоначальных позиций сайта, срок возврата вложенных средств составляет от 6 месяцев до 1 года.
- Email-маркетинг может дать результат за одну неделю благодаря лояльной базе клиентов, которые уже были в числе гостей и не требуют времени на принятие решений.
- Онлайн-консультант окупается за один день, то есть с первого посетителя. В месяц отель получает 2-3 % гостей от общего количества, но благодаря минимальной стоимости такого приложения, выгоды его использования очевидны.
- Юзабилити, включающее доработку существующего или разработку нового сайта, может потребовать до 3 лет для полного возврата капиталовложений.
Также эффективность перечисленных каналов digital-маркетинга в сфере гостиничного бизнеса можно отследить с помощью специализированных систем аналитики. Как видим, интернет в гостиничном бизнесе, играет одну з важных ролей. Первое, на что нужно ориентироваться отельеру, ‒ это продажи. Только после этого можно изучать количество прямых звонков и заявок из сети, лояльность аудитории и узнаваемость бренда.
Универсальных решений не существует, и то, что работало сегодня, уже завтра может дать противоположный эффект. Подбирать тот или иной маркетинговый инструмент необходимо исходя из особенностей гостиничного бизнеса и финансовых возможностей компании.