Информационные технологии в гостиничном бизнесе

Июль 5, 2018
Внедрение и активное развитие информационных технологий в сфере обслуживания позволило поднять гостиничный бизнес на абсолютно новый уровень.

Внедрение и активное развитие информационных технологий в сфере обслуживания позволило поднять гостиничный бизнес на абсолютно новый уровень. От использования ИТ напрямую зависит существование и доходность отеля в условиях жесткой конкуренции на российском рынке. Рассмотрим основные инструменты digital-маркетинга и их эффективность в гостиничном бизнесе.

Особенности IT (digital-маркетинга, digital-рекламы, сайта) в отельном бизнесе:

Digital-маркетинг ‒ это продвижение и реклама гостиничных услуг с помощью различных цифровых каналов. В отличие от интернет-маркетинга, digital-маркетинг не ограничивается только Интернетом. Он позволяет привлекать и удерживать клиентов через любые цифровые носители, доступные пользователю даже вне сети.

Инструменты IT Особенности
Собственный сайт Как минимум 25 % от общего числа бронирований приходится именно на сайт гостиницы, поэтому стоит позаботиться не только о привлекательном дизайне и полезном контенте, но и качественном юзабилити и адаптивности. Наличие сайта является необходимым условием для продвижения отелей.
Контекстная и медийная реклама Контекстная реклама подходит для всех типов гостиниц, в то время как баннерная лучше проявляет себя в продвижении санаториев и туристических отелей.
SMS и MMS-рассылка Позволяет информировать клиента о сезонных скидках, акциях и спецпредложениях отеля, предлагать участие в конкурсах и розыгрышах призов даже в офлайн-среде.
SEO-оптимизация Отличается долгосрочным эффектом и отсутствием затрат на клики. SEO-продвижение актуально всех типов гостиниц.
SMM SMM более всего подходит для курортных отелей и санаториев. Оптимальные площадки для отельного бизнеса — Facebook, Instagram, ВКонтакте, которые позволяют повысить узнаваемость бренда, раскрутить группу и увеличить трафик.
Email-маркетинг Персонифицированная рассылка в виде выгодных акций и спецпредложений наиболее актуальна для бизнес-отелей, где целевой аудиторией являются командированные и бизнес-путешественники. Также этот инструмент могут использовать туристические отели и хостелы.
Наружная и внутренняя реклама Показ бегущей строки, видеороликов и анимационных баннеров на интерактивных дисплеях внутри помещений и уличных светодиодных экранах позволяет предоставить информацию о гостинице и повысить узнаваемость бренда.


Кроме того, для продвижения услуг в сфере индустрии гостеприимства активно используются мессенджеры, мобильные приложения, онлайн-игры, ютуб-каналы, радио и телевидение.

Обратите внимание! Несмотря на широкий выбор инструментов в сфере информационных технологий, необходимо делать ставку на самые эффективные и быстро окупаемые каналы.

Эффективность информационных технологий для гостиничного дела

Определить эффективность внедрения маркетинговых инструментов в отельной нише можно с помощью наглядных сроков возврата инвестиций.

  • Контекстная реклама окупается уже через 2-4 недели от начала запуска рекламной кампании.
  • SEO ‒ один из самых сложных каналов в плане определения эффективности. В зависимости от первоначальных позиций сайта, срок возврата вложенных средств составляет от 6 месяцев до 1 года.
  • Email-маркетинг может дать результат за одну неделю благодаря лояльной базе клиентов, которые уже были в числе гостей и не требуют времени на принятие решений.
  • Онлайн-консультант окупается за один день, то есть с первого посетителя. В месяц отель получает 2-3 % гостей от общего количества, но благодаря минимальной стоимости такого приложения, выгоды его использования очевидны.
  • Юзабилити, включающее доработку существующего или разработку нового сайта, может потребовать до 3 лет для полного возврата капиталовложений.

Также эффективность перечисленных каналов digital-маркетинга в сфере гостиничного бизнеса можно отследить с помощью специализированных систем аналитики. Первое, на что нужно ориентироваться отельеру, ‒ это продажи. Только после этого можно изучать количество прямых звонков и заявок из сети, лояльность аудитории и узнаваемость бренда.

Универсальных решений не существует, и то, что работало сегодня, уже завтра может дать противоположный эффект. Подбирать тот или иной маркетинговый инструмент необходимо исходя из особенностей гостиничного бизнеса и финансовых возможностей компании.

0 комментариев