Гостиничный стандарт для премий: что в 2025 выбирает профессиональное жюри — дизайн или сервис, локацию или отзывы

Октябрь 9, 2025
Колонка эксперта
«Путеводная звезда 2025»

Крымский туризм 2025: рекорды, тренды и вызовы для владельцев малого бизнеса

Профессиональные премии в сфере туризма всегда отражали отраслевые изменения и тренды.

В 2025 году экспертное жюри оценивает целостную экосистему гостеприимства — если раньше можно было выделиться за счет одного-двух сильных аспектов, сегодня требуется гармоничное сочетание архитектурной концепции, технологических решений и персонализированного сервиса.

Подробнее о том, как работает жюри ведущих туристических премий, о важных критериях и результатах, к которым стремится бизнес в сфере гостеприимства, делится начальник Управления туризма Комитета по туризму города Москвы, представитель организатора премии «Путеводная звезда» Инесса Григ.


От локации к интеграции: новая география гостеприимства

Понятие выгодного расположения трансформируется — сегодня жюри оценивает глубину интеграции отеля в городское пространство, а не только близость к туристическим центрам и оживленным улицам. Преимущество получают объекты, которые сами становятся центрами притяжения.

Например, отели в зданиях-памятниках архитектуры — уникальные проекты, которые наполняют исторические пространства современными смыслами. Или бутик-отели, создающие «районную идентичность».

Такие гостиницы предлагают гостям аутентичный опыт погружения в локальные традиции — через максимально персонализированный сервис и дополнительные активности. Например, мастер-классы, творческие музыкальные вечера или гастрономические туры-знакомства с местными производителями. В рамках «Путеводной звезды» оценка мероприятий для гостей даже включена в критерий «Комфорт и уют».


Архитектура как нарратив: пространство с характером

В 2025 году жюри туристических премий высоко ценит эксклюзивность — выход за рамки стандартных дизайнерских решений. Эксперты обращают внимание на объекты с сильной авторской концепцией, где архитектура и интерьер становятся продолжением общей философии.

Например, отель в здании бывшей фабрики может обыграть индустриальное наследие через бережно отреставрированные и размещенные в лобби механизмы — или тематические экскурсии.

А гостиница премиум-класса — порадовать гостей концепцией «тихой роскоши», когда дорогие материалы и продуманная эргономика говорят о стиле, эксклюзивном опыте, приватности — но без лишней демонстративности.

Особое внимание при оценке интерьера и экстерьера уделяют реновации — жюри «Путеводной звезды» и других крупных премий внимательно следит за обновлениями номерных фондов. Оценивают, например, насколько новые номера соответствуют отраслевым стандартам (экологичность, энергоэффективность). А также сохраняет ли отель после ремонта архитектурную идентичность.


Инклюзивность — новый стандарт качества

Первые робкие шаги к созданию инклюзивной среды давно переросли в комплексный подход. Современные отели внедряют тактильную навигацию для незрячих гостей, используют индукционные системы для слабослышащих и даже разрабатывают программы адаптации для гостей с ментальными особенностями, включающие помощь специально обученного персонала и сенсорно разгруженные пространства.

Такие решения отражают общий тренд на создание комфортной среды для всех категорий гостей без исключения. И конечно, их замечает — и высоко ценит — экспертное жюри.


Персонализация сервиса: от стандартов к индивидуальным сценариям

Сегодня гости ожидают не просто качественного, а «предвосхищающего» сервиса. Чем больше стандартов обслуживания предлагает отель, тем лучше.

Владельцы животных, например, оценят пет-френдли подход. А иностранные туристы будут благодарны, если смогут общаться с персоналом на родном языке.

Каждый стандарт становится точкой роста — демонстрирует способность отеля адаптироваться под потребности разных гостей.


Гастрономия — дополнительный драйвер бронирований

Ресторан отеля — точка притяжения и визитная карточка. Так, жюри «Путеводной звезды», оценивает не только подход к организации питания гостей, но и информацию о шеф-поваре, видах кухонь, фирменных блюдах.

Большим плюсом в индустрии считается, например, активное использование ингредиентов из местных хозяйств — такое решение поддерживает региональных производителей и снижает углеродный след.

Особое внимание также уделяют инклюзивным меню, которые учитывают различные диетические ограничения гостей.


Репутационный менеджмент: цифровой след как стратегический актив

Средний рейтинг на платформах бронирования — только верхушка айсберга.

Жюри также может обратить внимание на динамику оценок по сегментам, эффективность работы с негативными отзывами.

Умение превращать критику в возможности для улучшения сервиса, а социальные сети — в инструмент постоянного диалога с гостями становятся конкурентными преимуществами.


Оценка бизнеса в индустрии гостеприимства: главное

В 2025 году победа в туристической премии — это признание отеля, как сложной экосистемы, где архитектура, сервис, технологии, социальная ответственность создают уникальный опыт для каждого гостя.

Такой подход не только соответствует критериям жюри, но и задает новые стандарты для всей индустрии, определяет вектор ее развития на ближайшие годы. 

Отели-победители становятся не просто наиболее привлекательными местами для размещения, но и центрами притяжения, которые формируют новую культуру путешествий.

Подать заявку на участие в премии «Путеводная звезда 2025» можно до 15 октября, 23:59 мск. Для этого достаточно подготовить презентацию проекта (до 10 страниц в формате PDF или PPT) с описанием уникальности проекта и достижений, а также прикрепить благодарственные письма, публикации в СМИ, фото или видео.


Интересные статьи:

Азиатский безвиз: рост интереса без бумажных барьеров
Краудфандинг и ЦФА: новые инструменты инвестиций для гостиничного бизнеса
Не лайком единым. Как отелям построить систему продаж, которая приносит деньги

Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?

Подписывайтесь на Телеграм канал ►

Поделиться: