Гостеприимство из будущего: как превратить обычный отель в smart-отель

Декабрь 17, 2020
В нынешней ситуации в период незаканчивающейся пандемии крайне важно адаптироваться, чтобы пережить кризис для одной из наиболее пострадавших отраслей — гостиничного бизнеса.

Отели по всему миру опробовали множество инструментов, чтобы компенсировать потери в бизнесе и обеспечить безопасность тех, кто еще может путешествовать.

Создание smart-отелей (бесконтактное пребывание)

Бесконтактное обслуживание — один из наиболее распространенных способов сохранения бизнеса предприятиями во время COVID-19. Многие отели в настоящее время пробуют переходить на «бесконтактное» обслуживание, когда приложения и роботы заменяют персонал, чтобы снизить риск передачи инфекции от человека к человеку. Фактически, эта концепция дебютировала до COVID-19 и была доступна в отелях многих стран по всему миру. Однако сейчас эта концепция обрела массовую популярность в качестве решения для отелей, продолжающих принимать гостей.

CitizenM — один из примеров того, как отели изменились, чтобы приспособиться к «новой норме». Сеть из Нидерландов предлагает бесконтактные услуги во всех своих отелях по всему миру. В частности, все транзакции в отеле теперь осуществляются безналичным расчетом, также гости могут выбрать себе номер комнаты до прибытия. Процедура регистрации заезда и выезда, освещение номера, заказ развлечений контролируются с помощью смартфона гостя.

Отель FlyZoo Future, принадлежащий китайскому гиганту электронной коммерции Alibaba, перешел на интеллектуальную модель, не требующую персонала. В отеле используется технология распознавания лиц, чтобы гости могли попасть в свои номера.

Еще одна сеть, которая использует модель смарт-бесконтактных отелей — это базирующаяся в Пекине гостиница Leyeju Smart Hotel. Весь процесс от бронирования до заезда не требует вмешательства человека. Гости бронируют номера онлайн через веб-сайт или приложение отеля. По прибытии они регистрируются с помощью технологии распознавания лиц и сопровождаются роботами в номер.

«Умная бесконтактная» модель, укомплектованная роботами, может показаться дорогостоящим бизнес-предложением, однако это не совсем так. Например, Leyeju Smart Hotel сообщает, что эксплуатационные расходы ниже примерно на 40 процентов по сравнению с обычными отелями, в основном из-за более низких затрат на персонал.

Та же умная модель может быть применена к небольшим отелям, поскольку для нее не требуется большой вестибюль, что снижает затраты на строительство и означает, что более высокий процент площади здания может приносить доход.

Компания Libra Hospitality предлагает следующие технологии для создания smart- отеля (бесконтактного-обслуживания):

1. Модуль Self-Check-In — это новейшая разработка, которая позволяет Гостю самостоятельно выбрать конкретный номер задолго до заезда в отель, согласно политике объекта (например, за 1 сутки).

Модуль Self-Check-In

 

2. Киоски самообслуживания популярны в ресторанах и других сферах обслуживания. Когда эта автоматизация получит распространение в гостиничной индустрии, тогда гости смогут не только забронировать и оплатить номер онлайн, но и выбрать себе номер комнаты, например, за 1-3 дня до заезда (или больше – это на усмотрение отеля), как место в самолете, зарегистрировать ключ, выбрать и оплатить дополнительные услуги, заполнить необходимые для регистрации в отеле формы, и, в конце концов, заселиться. Киоски самообслуживания помогают устранить или минимизировать взаимодействие с персоналом отеля и в некотором роде повысить комфорт гостей. Мир для интровертов!

3. Одной из новых технологических тенденций является создание для гостей беспрепятственной регистрации заезда и выезда. Использование мобильных устройств (смартфонов) в качестве ключей от дверей позволит гостям без проблем получить доступ к номерам и выбранным ими удобствам. Им не нужно ждать в очереди перед стойкой регистрации, чтобы получить карту доступа, и не нужно беспокоиться об их потере.

4. С помощью подходящего мобильного приложения для смартфона / планшета вы можете сделать все: от обслуживания номеров горничными до продажи дополнительных услуг гостям вне стационарных точек продаж. Таким образом, можно быть более оперативными в решении различных задач, увеличить количество оказываемых услуг и как итог — получить дополнительный доход.

5. Чат-бот для отелей, поможет гостю с легкостью получить доступ ко всем сервисам отеля, спланировать свой досуг и узнать полезную для путешествия информацию у себя в мессенджере.

К сожалению, пандемия COVID-19 оказывает и будет продолжать оказывать огромное влияние на гостиничный бизнес еще очень долго. Исследователи предполагают, что до 2023 года гостиничный бизнес будет оставаться на низком уровне восстановления. Некоторые из этих ключевых концепций могут помочь объектам размещения адаптироваться к новой реальности.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Компания
Libra Hospitality – это современные способы управления объектами гостеприимства. Libra Hospitality на рынке с 1998 года, работает в России и в странах СНГ, обеспечивая гостиничные объекты продуктами автоматизации и услугами, связанными с упрощением функционала отелей. Новейшие IT-решения внедряются в малые объекты размещения, независимые и сетевые отели. Эксперты Libra Hospitality работают с...
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?