Отдых, поездки, командировки – это неотъемлемая часть жизни многих людей, и рост требований и запросов к отелям по комбинации функциональности и интерьерных решений вынуждает отельеров искать неординарные решения, а также проектировать отели на пике интерьерной моды.
Безусловно, дизайн отеля напрямую зависит от бизнес-концепции проекта, должен учитывать локацию, технические особенности и задачи оператора. Однако, если обобщить основные тренды в дизайне люксовых отелей, по словам Елены Крыловой, можно выделить несколько образующих факторов отельных тенденций: технологичный дизайн, agile, smart-lux и арт-интеграция.
Рассмотрим каждый из трендов в отдельности.
1. Технологичность
Современные технологии не стоят на месте, предлагая рынку новые и новые инструменты для создания удобства и удивления гостей.
К примеру, во многих отелях уже внедрены доступы в номер с помощью смартфона, «умные» зеркала с прогнозом погоды, услуги робота-дворецкого и ряд других технологичных «фишек».
Функция управления светом уже стала обыденной для многих гостиничных комплексов, ведь она позволяет не только создать индивидуальный дизайн каждого номера, но и существенно сэкономить электроэнергию.
Например, беспроводная светодиодная система освещения, управляющаяся с помощью смартфона, позволяет выбирать десятки типов, цветов и режимов освещения номера, а также менять яркость по часам, превращая лампы в будильник.
Технологичный дизайн в отеле ‒ это не просто выбор «умных систем и мебели», но и плотная работа дизайнеров с инженерами, позволяющая интегрировать сложные системы в архитектуру здания, сделать их привлекательными для посетителя и безопасными в использовании.
Отсюда следует еще один тренд ‒ Smart-lux.
2. Smart-lux
Если описать простыми словами данный тренд, то его можно охарактеризовать как «новая роскошь». Это инновационные, экстравагантные решения, не столько материальная избыточность, сколько желание позволить себе что-то особенное.
Эксклюзивный дизайн теперь выражается в многогранности, тонком подборе цветов, интересных аксессуарах, экстравагантных поверхностях, оригинальных и редких материалах и, конечно, внедрении новых технологий в привычные форматы.
3. Agile
Уже несколько лет на рынке общественных интерьеров активно внедряется система Agile ‒ принцип гибкого подхода к работе. Согласно ему, все коммуникационные процессы должны быть максимально упрощены, а открытость и тесное сотрудничество с заказчиками и партнерами должно дать новые идеи и креативные решения на каждом этапе работы.
С точки зрения проектирования, Agile ‒ это гибкий подход к проектному управлению, который ускоряет командную работу и нацелен на минимизацию рисков. Партнерство, совместные проекты и работа с надёжными подрядчиками единой командой ‒ вот главные принципы создания успешного отельного проекта.
Если говорить о принципах дизайна в стиле Agile ‒ это гибкие пространства в отелях, позволяющие гостям уединиться в приватной обстановке, зоны отдыха, где можно расслабиться, поболтать на отвлечённые темы с гостями, познакомиться с новыми интересными людьми.
При этом функциональные зоны помещений и их наполнение могут меняться, в результате чего отель получается на самом деле гибким и мобильным.
Еще одна характеристика отелей, созданных по принципу agile ‒ вовлеченность. Отели погружают гостей в непривычную атмосферу, предлагая новый опыт и впечатления, а в дизайне присутствуют характерные для места или региона элементы, традиционная мебель и текстиль, природные материалы.
4. Арт
Понятие «стандартный» номер отеля постепенно изживает себя, ведь запросы постояльцев выходят за рамки стандартов. Здесь на помощь ценителям приходит арт-интеграция.
Часто основой для создания арт-отелей выступают исторические здания, что позволяет применить в интерьере предметы искусства и высокого дизайна.
Безусловно, искусство и его применение в отелях должно сопровождаться соответственными ивентами ‒ выставками, выступлениями, творческими вечерами, которые помогут создать необходимую атмосферу для полноценного соответствия атмосфере. А здесь на помощь снова приходят многофункциональные и технически оснащенные пространства ‒ баллрумы. И это еще один тренд.
Единственный способ выживания в условиях жесткой конкуренции в гостиничной индустрии ‒ разработка и воплощение креативного и технологичного дизайна.