Главное в деталях: что важно учесть при создании территории отеля
Число туристов внутри России растет с каждым годом, в 2023 году внутренний турпоток вырос на 20% до 78 млн поездок.
Такой бурный рост становится драйвером для инвестиций в отели и другие туробъекты. При этом гости привыкли к определенному уровню сервиса: искушенным туристам уже недостаточно просто комфортного размещения в номерах, рекомендовать и возвращаться они будут только в те отели, в которых они нашли что-то особенное.
О том, что важно учесть, чтобы повысить ценность туристического объекта для гостей с помощью территории и ландшафтного дизайна, мы поговорили с основателем экосистемы Garden Group Иваном Шаферовым.
Планирование
Идеальный вариант для правильного планирования территории отеля - разработка стратегии оформления ландшафта еще до приобретения земли. Такой формат позволяет проанализировать возможности и найти самые выгодные форматы.
Например, для глэмпингов и баз отдыха на первый взгляд более сложные участки станут более выигрышными. Важно, чтобы на них присутствовали рельеф, деревья, камни и вода. Даже поваленные деревья могут стать плюсом для туристов, которые хотят погрузиться в природу. Именно такие особенности в будущем могут стать основой для создания объектов, которые туристы будут фотографировать и распространять в соцсетях, тем самым поддерживая узнаваемость вашего проекта.
Следующий этап – мастер-план территории: здесь ландшафтный дизайнер подключается, чтобы помочь с зонированием и определить, какие жилые зоны отеля будут отведены под эконом-сегмент, а какие – под средний и премиум-сегменты.
Так, для более дорогих вариантов очень важно предусмотреть пространства, где много воздуха, здания не “прилеплены” одно к другому и разделены зелеными насаждениями. Также для отдельно стоящих домиков важно выделять слегка отличающиеся друг от друга по природному ландшафту и набору растений территории: это будет стимулировать гостей возвращаться в отель, чтобы пожить в разных локациях.
Для кого
При планировании территории отеля очень важно четко понимать, на какую целевую аудиторию он ориентирован. Нельзя решить все задачи разом и создать место для молодых семей с детьми и путешественников, которые часто меняют локации и большую часть своей жизни живут в отелях. Без продуманных решений для конкретной ЦА отель ничем не будет отличаться от целого ряда таких же и не решит бизнес-задачу застройщика и отельера.
После выбора основного сегмента аудитории нужно наполнить пространство отеля ландшафтными решениями и инфраструктурой, которые требуются именно вашим гостям.
Например, при поездке на Алтай или в Карелию люди в первую очередь стремятся к уединению с природой. Значит, при планировании оформления территории очень важно решить две проблемы: с одной стороны, максимально сохранить природу в ландшафте, с другой – незаметно оградить территорию от животных и вандалов.
Освещение также важно выстраивать с оглядкой на целевую аудиторию и их ожидания от отдыха. Если отель ориентирован на семьи с маленькими детьми, которые ложатся спать рано, тогда в зонах с такими семейными домиками важно ослабить общее освещение и обязательно предусмотреть функциональный свет, который смогут включать и выключать сами гости. Если предполагается привлекать молодую аудиторию, то важно продумать место для вечеринок, предусмотреть наличие арт-объектов, которые интересно фотографировать и выкладывать в соцсетях.
Экономика впечатлений
Очень важно проанализировать территорию отеля на предмет интеграции дополнительных возможностей для использования. Например, предусмотреть территорию для проведения разного рода праздников, защищенного от дождя, солнца и ветра коворкинга на природе, продумать возможность создать экотропу для активного отдыха старшего поколения, аренду велосипедов и тропу с квестом для групп друзей и коллег в лесу.
Как правило, гости принимают решение о возвращении в то или иное место, если их “зацепили” какие-то мелочи, есть что-то большее, чем просто “хорошо”.
Такими мелочами могут стать уютная теплая беседка с гирляндами и мангальной зоной, зона для костра и песен под гитару, водный объект с зоной для медитации и уединения, плодово-ягодный сад где можно есть прямо “с дерева”, качели над водой, цветники с эффектом ароматерапии, которые вызовут желание проводить в этом отеле как можно больше времени.
Редакция Welcome Times. Читайте также: