bnovo.ru

Геннадий Бартухин о русской бане в загородном отеле

Апрель 5, 2019
В преддверии Форума загородных отельеров, который состоится 14-15 апреля в «Конаково Ривер Клаб», мы беседуем с Геннадием Бартухиным, президентом Национального Банного Объединения России.

Девиз нашего некоммерческого объединения звучит так: «Русская Баня ‒ Здоровая Нация!»

Нашей целью является возрождение важного исконного элемента традиционной русской культуры. Это движение особенно актуально сегодня, когда нужно культуру возродить, сохранить, модернизировать в рамках современных тенденций и требований.

Ведь русская культура может быть утрачена под влиянием зарубежной культуры из-за снижения интереса к ней со стороны молодёжи и граждан России, в целом.

Более того, мы закладываем фундамент для развития и приумножения банной индустрии в России, создавая бренд «Русская баня».

И для достижения данной цели в рамках Национального Банного Объединения мы реализуем ключевые направления:

  • популяризируем русскую баню среди широких слоев населения через СМИ, форумы, тренинги, мастер-классы и банные фестивали;
  • утверждаем профстандарт «Парильщик в бане», тем самым выводим из тени данную профессию и повышаем качество предоставляемых услуг населению;
  • утверждаем стандарт «Русской бани» для коммерческого использования. (Есть некий парадокс ‒ мы приезжаем в загородный отель: там есть хамам, сауна, а русской бани нет. Или есть, но это не баня для проведения оздоровительных процедур, а скорее дополнение к биллиарду или увеселительному досугу);
  • проводим исследования с последующим внедрением русской бани в систему курортологии и реабилитации;
  • внедряем баню в спортивную систему подготовки детского спорта и фитнеса;
  • развиваем банный туризм.

Тема доклада на Форуме загородных отельеров ‒ это банные событийные мероприятия на территории загородных отелей.

 

Тема доклада на Форуме загородных отельеров ‒ это банные событийные мероприятия на территории загородных отелей

 

За долгое время своей работы в банной индустрии мне приходилось неоднократно организовывать и проводить банные мероприятия различного формата:

  • Фестиваль Русской Бани в Суздале;
  • Фестиваль Бани традиции и здоровья в Лепоте;
  • Крещенские купания в Конаково Ривер Клаб;
  • Дни Русской бани в отелях и др.

Все проводимые мероприятия были нацелены на привлечение внимания первичного и лояльного клиента.

Ведь русская баня несет в себе огромную позитивную эмоциональную и оздоровительную энергию, а получив такой заряд эмоций, гость переносит их на имидж отеля.

Но, к сожалению, на данный момент, это направление очень редко входит в событийное мероприятие отеля. Хотя существуют такие направления:

  • Банный праздник на Ивана Купала.
  • Банный обряд посвящения невесты в жены (девичник).
  • Крещенские купания.
  • Банные мастер классы.
  • Фестивали бани и другие.

Увы, современные отельеры не понимают, как организовать эффективное банное пространство для коммерческого использования. Но это не из-за непросвещенности, а из-за того, что нет стандарта русской бани. Также нет организации, которая смогла бы дать необходимые знания, обучить персонал, сопроводить проект и запустить его, а далее помогать в эксплуатации.

Чтобы было понятно, приведу простой пример. Душа бани ‒ это печь. Часто печь покупают для бытового использования (как на дачу). А для бани при отеле нужна печь для коммерческого использования. Как итог – бани горят.

Еще хуже, когда просят знакомого или печника, чтобы им сложили банную печь, не руководствуясь нагрузкой эксплуатации данных конструкций. Также важен и камень. Весь камень, который продают поставщики, нельзя использовать в русской бане, только для саун, т.к. он рассыпается и пыль попадает в легкие.

Только нефрит на данный момент выдерживает нагрузку и полезен для здоровья. Таких вот мелочей и стандартов очень много, начиная от размера и назначения парных, заканчивая подготовкой персонала.

Для этого мы специально запускаем курсы для отельеров по запуску банных пространств.

На данный момент мы апробировали и внедрили несколько направлений по которым гости, находящиеся в отеле, могут получить качественные банные услуги:

1. Индивидуальное парение в рамках аквазоны или спа

В рамках посещения аквазон, клиенты могут заказать услугу индивидуального парения, исходя из предпочтений и диагностики клиента. Это значит, что в течении 15-20 минут только для одного клиента будет подготовлен специальный температурный режим, ароматерапия и вид парения. После получения данной услуги клиент может продолжить свой отдых в аквазоне.

2. Коллективное парение

В различных зонах отеля (аквазона, пляж) могут размещаться парные с большой вместимостью людей от 10 до 50 человек. И раз в час в этой парной проходит театрализованное банное шоу. Это позволяет в течении 20 минут хорошо прогреть большое количество клиентов и вовлечь их в действо, используя свет, музыку, инструментарий и ароматерапию.

3. Программа оздоровления

Клиентам, которые хотят индивидуально в течении нескольких часов пройти курс банного оздоровления, отводится специальная зона с комнатой отдыха, мыльной, парной, купелью и др. необходимыми атрибутами. Тем самым, во-первых, формируется программа банного оздоровления с клиентом. Во-вторых, проводится комплекс процедур, начиная от подготовки к парению, парение, мыльные процедуры, окунание, отдых, чаепитие. Клиент получает комплекс процедур и позитивные эмоции.

О русской бане можно говорить бесконечно. Это наше наследие и уникальный инструмент для оздоровления, положительных эмоций, снятия стресса.


Полное выступление Геннадия Бартухина можно будет услышать 14-15 апреля на Форуме загородных отельеров.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?