Девиз нашего некоммерческого объединения звучит так: «Русская Баня ‒ Здоровая Нация!»
Нашей целью является возрождение важного исконного элемента традиционной русской культуры. Это движение особенно актуально сегодня, когда нужно культуру возродить, сохранить, модернизировать в рамках современных тенденций и требований.
Ведь русская культура может быть утрачена под влиянием зарубежной культуры из-за снижения интереса к ней со стороны молодёжи и граждан России, в целом.
Более того, мы закладываем фундамент для развития и приумножения банной индустрии в России, создавая бренд «Русская баня».
И для достижения данной цели в рамках Национального Банного Объединения мы реализуем ключевые направления:
- популяризируем русскую баню среди широких слоев населения через СМИ, форумы, тренинги, мастер-классы и банные фестивали;
- утверждаем профстандарт «Парильщик в бане», тем самым выводим из тени данную профессию и повышаем качество предоставляемых услуг населению;
- утверждаем стандарт «Русской бани» для коммерческого использования. (Есть некий парадокс ‒ мы приезжаем в загородный отель: там есть хамам, сауна, а русской бани нет. Или есть, но это не баня для проведения оздоровительных процедур, а скорее дополнение к биллиарду или увеселительному досугу);
- проводим исследования с последующим внедрением русской бани в систему курортологии и реабилитации;
- внедряем баню в спортивную систему подготовки детского спорта и фитнеса;
- развиваем банный туризм.
Тема доклада на Форуме загородных отельеров ‒ это банные событийные мероприятия на территории загородных отелей.

За долгое время своей работы в банной индустрии мне приходилось неоднократно организовывать и проводить банные мероприятия различного формата:
- Фестиваль Русской Бани в Суздале;
- Фестиваль Бани традиции и здоровья в Лепоте;
- Крещенские купания в Конаково Ривер Клаб;
- Дни Русской бани в отелях и др.
Все проводимые мероприятия были нацелены на привлечение внимания первичного и лояльного клиента.
Ведь русская баня несет в себе огромную позитивную эмоциональную и оздоровительную энергию, а получив такой заряд эмоций, гость переносит их на имидж отеля.
Но, к сожалению, на данный момент, это направление очень редко входит в событийное мероприятие отеля. Хотя существуют такие направления:
- Банный праздник на Ивана Купала.
- Банный обряд посвящения невесты в жены (девичник).
- Крещенские купания.
- Банные мастер классы.
- Фестивали бани и другие.
Увы, современные отельеры не понимают, как организовать эффективное банное пространство для коммерческого использования. Но это не из-за непросвещенности, а из-за того, что нет стандарта русской бани. Также нет организации, которая смогла бы дать необходимые знания, обучить персонал, сопроводить проект и запустить его, а далее помогать в эксплуатации.
Чтобы было понятно, приведу простой пример. Душа бани ‒ это печь. Часто печь покупают для бытового использования (как на дачу). А для бани при отеле нужна печь для коммерческого использования. Как итог – бани горят.
Еще хуже, когда просят знакомого или печника, чтобы им сложили банную печь, не руководствуясь нагрузкой эксплуатации данных конструкций. Также важен и камень. Весь камень, который продают поставщики, нельзя использовать в русской бане, только для саун, т.к. он рассыпается и пыль попадает в легкие.
Только нефрит на данный момент выдерживает нагрузку и полезен для здоровья. Таких вот мелочей и стандартов очень много, начиная от размера и назначения парных, заканчивая подготовкой персонала.
Для этого мы специально запускаем курсы для отельеров по запуску банных пространств.
На данный момент мы апробировали и внедрили несколько направлений по которым гости, находящиеся в отеле, могут получить качественные банные услуги:
В рамках посещения аквазон, клиенты могут заказать услугу индивидуального парения, исходя из предпочтений и диагностики клиента. Это значит, что в течении 15-20 минут только для одного клиента будет подготовлен специальный температурный режим, ароматерапия и вид парения. После получения данной услуги клиент может продолжить свой отдых в аквазоне.
В различных зонах отеля (аквазона, пляж) могут размещаться парные с большой вместимостью людей от 10 до 50 человек. И раз в час в этой парной проходит театрализованное банное шоу. Это позволяет в течении 20 минут хорошо прогреть большое количество клиентов и вовлечь их в действо, используя свет, музыку, инструментарий и ароматерапию.
Клиентам, которые хотят индивидуально в течении нескольких часов пройти курс банного оздоровления, отводится специальная зона с комнатой отдыха, мыльной, парной, купелью и др. необходимыми атрибутами. Тем самым, во-первых, формируется программа банного оздоровления с клиентом. Во-вторых, проводится комплекс процедур, начиная от подготовки к парению, парение, мыльные процедуры, окунание, отдых, чаепитие. Клиент получает комплекс процедур и позитивные эмоции.
О русской бане можно говорить бесконечно. Это наше наследие и уникальный инструмент для оздоровления, положительных эмоций, снятия стресса.
Полное выступление Геннадия Бартухина можно будет услышать 14-15 апреля на Форуме загородных отельеров.