Формирование имиджа ресторанов через персональные бренды руководителей и сотрудников
С повсеместным присутствием соцсетей, а в частности Инстаграм и Фейсбук, сотрудники и руководители ресторанов стали самостоятельными каналами коммуникации.
Уже гораздо интереснее следить не только за официальным аккаунтом ресторана, но и за страничкой его руководителя.
Имидж владельца ресторана стал неразрывно связан с имиджем заведения. К названию ресторана, о котором идет речь, уже в порядке вещей для понимания концепции и уровня добавляют фамилию ресторатора. Например, многие знают, что «Сыроварня», «Магадан» – это рестораны Новикова, «Рыба моя», «Жемчуга» – детища Перельмана, не даром сейчас знаменитая «Чайхона №1» проводит ребрендинг и переименовывается в Васильчуки, позиционируясь как: «приходите в гости к Васильчукам».

Более продвинуты рестораторы создают целые комьюнити под своим именем, тем самым объединяя людей и продвигая свой бренд, на как пример движение «perelmanpeople».
Рестораны, которые не относятся к какому-либо крупному холдингу стараются обозначать шеф-повара, работающего в ресторане, проецируя его образ на заведение.
То есть имидж шефа или руководителя прямое продолжение концепции, порядков, стиля, уровня ресторанов.

И вот с этим современным инструментом, с одной стороны, довольно легко работать, достаточно транслировать через сотрудников те ценности, которые заведение хочет донести до посетителей.
С другой стороны, есть много подводных камней, например, когда ресторатор совершает какой-то проступок и это напрямую отражается на его заведениях, или когда какая-то оплошность в ресторане «подмачивает» репутацию ресторатора.
Поэтому с имиджем, как личного бренда сотрудников, так и с имиджем заведений в целом, в идеале работает команда профессионалов, имиджмейкеров, маркетологов, пиарщиков.
И грань эта довольно тонкая, тут нужно быть максимально аккуратным, так как имиджевая составляющая в сфере гостеприимства чуть ли ни одна из решающих.
Но плюсов в том, что личные аккаунты руководителей ресторанов стали полноценным каналом коммуникации, несомненно, огромное количество. Доверия человеку, на жизнь которого можно посмотреть за рамками заведения на порядок больше. А если эта жизнь интересная, сам человек харизматичный, то и желание посещать его заведения будет только расти.