Идея: целевая аудитория и ее потребности
Мы преследуем меркантильную цель – хотим собрать молодую платежеспособную аудиторию, которая будет потреблять больше услуг.
Для того, чтобы сформировать позиционирование продукта, мы должны его чем-то наполнить. Появляется вопрос – чем наполнить?
Исходя из того, что молодая аудитория 30-35+ лет – это люди, которые хотят быть здоровыми и активными, мы наполним наш продукт следующими тремя составляющими. Первое – фитнес, второе – профилактика здоровья, третье – организация правильного питания, нутрициология. Это три составляющие для привлечения аудитории.
Сам по себе фитнес – это один из стратегических базисов, которым со временем санатории будут наполняться.
Для продвижения этой темы делаются определенные стратегические выкладки, такие как регулярные расписания тренировок, фитнес-активности, походы, поездки, кэмпы, спортивные сборы, создаются специальные инфраструктурные условия для людей, которые организуют эти сборы. Мы готовы предоставлять нашу инфраструктуру для тех, кто готовит людей к триатлону, дуатлону, спортивным забегам и марафонам.
Мы создаем инфраструктуру, касаться с которой людям, вовлеченным в фитнес, будет удобно.
Сейчас работает команда тренерского состава, действуют регулярные открытые программы тренировок – от статических до динамических и функциональных плюс выездные мероприятия, трекинговые горные походы. В задачах также запуск нескольких кэмповых продуктов, в том числе, спортивных сборов.
Мы заводим фитнес-продукты, на которые люди приезжают в санаторий. Обычный санаторий говорит «приезжайте к нам лечиться», а мы говорим «приезжайте к нам поддерживать свою физическую форму, отдыхать, заниматься профилактикой здоровья и при необходимости – лечиться». Все то же самое с дополнением направлений, которые интересны нашей целевой аудитории.
Актуальность идеи для России
Идея не привязана к России. Я считаю, что она актуальна для возраста нашей аудитории. Если мы говорим, что люди возраста 30-35+ имеют какую-то картинку в своей голове относительно параметров, доходов, уровня и качества жизни и, соответственно, заботы об этой жизни, то предложить услугу, которая закроет эту потребность, уместно. Москвичам, к примеру, съездить в Сочи переключиться, провести профилактику здоровья и остаться в тонусе – это попадание в потребности. Здесь говорить надо не о актуальности, а о дозревании рынка. Идея так же актуальна для России, как и для Беларуси, Армении, стран Европы.
По сути, мы копируем гипотезу или предпосылки о развитии фитнес-индустрии в целом. И поскольку фитнес-индустрия растет на органическом вовлечении, мы допускаем, что эти триггеры могут работать и на вовлечение людей, на смешивание классической санаторно-курортной модели и фитнес-активности.
Развитие
Как я сказал ранее, фитнес – это одна из трех составляющих, которые мы планируем развивать. Формат уникален тем, что мы предлагаем людям приезжать к нам в Сочи, в санаторий «Знание», не просто для того, чтобы лечиться, а для поддержания себя в форме и тонусе. Мы призываем людей с заботой относиться к себе, не болеть, то есть не поддерживать состояние больного, а поддерживать состояние здорового человека через удержание в активном состоянии.
Мы предлагаем порядка 15 разновидностей фитнес-тренировок – от лайт-походов с палками по равнине до тяжелых функциональных тренировок с гирями, беговые нагрузки – в том числе, специализированные, к примеру, плавание. В дальнейшим мы расширим спектр услуг – добавим чекап-профилактику здоровья и организацию правильного питания людей.