Сегодня присутствие в социальных сетях стало неотъемлемой частью бизнеса. Однако мало, кто действительно этим занимается: качество контента бизнес-профилей зачастую бывает гораздо ниже среднего. Проблема кроется в том, что SMM отдается не в руки профессионала, а рядового администратора или владельца фирмы.
Что касается отеля, то, прежде чем заводить социальные сети, вам нужно составить план. В него должен входить бюджет на продвижение, контент и его источники, частота постинга, возможности работы с блогерами, ожидаемые результаты.
Почему стоит начать с бюджета? Потому что любой маркетинг упирается в деньги: начиная от зарплаты специалиста, заканчивая рекламой.
Производство контента также относится к затратным предприятиям. Стоимость одной съемки профессиональным фотографом начинается от десяти тысяч рублей, видео – от двадцати пяти.
Остановимся подробнее на контенте. Прежде всего, картинка должна быть красивой. Вы можете использовать корпоративные цвета в оформлении профиля, либо отдать предпочтение чему-то уютному (спокойная цветовая гамма, преобладание коричневого цвета в обработке фото. Вдохновение можете поискать у хюгге-блогеров), либо, наоборот, яркому и насыщенному. Все зависит от вашей концепции. Если у вас тихий семейный отель, то не нужно постить неоновые вывески, а если вы хотите привлечь молодежь, то снимки с детской площадки будут ни к чему.
Единственное правило, которое следует соблюдать: выкладывайте такие снимки, чтобы вашему клиенту хотелось иметь что-то похожее в своем профиле. Сейчас все гонятся за красивыми фотографиями, поэтому эффектное фото послужит хорошей мотивацией приехать именно к вам. Ниже несколько примеров хорошо оформленных Instagram-аккаунтов.
Способ первый и самый затратный: нанять профессионального фотографа. Второй способ: пригласите блогера, который за бартер сделает вам снимки. И, наконец, третий и наиболее не затратный – делайте их сами. Научиться фотографировать не сложно, а обработку можно сделать при помощи купленного за 1,5 тысячи набора пресетов.
80% контента должно быть полезным для вашего клиента. Рассказывайте об особенностях места, где находится отель, о каких-то интересных местах. Можете сделать ряд материалов о том, как сделать путешествие с ребенком максимально комфортным. 20% – это самореклама: здесь вы можете рассказать о собственной инфраструктуре, достоинствах отеля.
Идеально раз в два-три дня. Так вы будете не слишком навязчивыми, но, тем не менее, будете регулярно попадать в ленты пользователей. Избегайте теневого бана: лучше пусть у вас будет 100, но живых подписчиков, чем миллион, но купленных за сто рублей.
Да. Показывайте повседневную жизнь отеля и не забывайте напоминать о специальных акциях. Визуал сториз должен быть в той же стилистике, что и основного аккаунта.
Лучше не надо, и дело совсем не в авторских правах. Во-первых, все уже не раз видели красивые картинки с Пинтерест, и показывать чужую реальность не самая лучшая идея. Во-вторых, вы работаете на собственный имидж, а он в социальных сетях формируется вашими же фото. Но вы можете делать репосты со страниц ваших клиентов, главное не забудьте их упомянуть под этим постом.
Все зависит от ваших возможностей. В идеале стоит устроить пресс-тур на два-три дня. Это будет затратное мероприятие, зато вы получите одновременно и большое количество контента, и большой охват через подписчиков этих блогеров. Однако нужно помнить о том, что блогеры – это в большей мере история про имидж и лояльность, чем про продажи.
Обязательно их отслеживайте и отвечайте, благодарите за хорошие отзывы. Ваше внимание очень важно для клиентов. С негативом лучше разбираться в директе: да, постояльцы не всегда адекватны, но это не повод выносить ссоры из избы. Всегда будьте максимально вежливы.
Массовые рассылки в директ. Это раздражает и, к тому же, повышает шанс вашего аккаунта попасть в теневой бан или быть заблокированным.
Стоит отметить, что в продвижении в Instagram и Facebook есть значительные различия.
Во-первых, в аудитории, во-вторых, в контенте. В Инстаграме аудитория более лояльная и склонная к поиску, этому способствует сама социальная сеть. В Фейсбуке же скорее о вас будут читать отзывы и смотреть конкретные подборки фотографий. Поэтому при составлении контент-плана делайте на этом акцент.
Вам придется вложиться в платную рекламу. В среднем рассчитывайте от десяти тысяч в месяц на каждую из социальных сетей.
Для Инстаграма сейчас актуальнее реклама в сториз: подготовьте несколько качественных макетов. Реклама должна быть полезной для клиента: промотируйте либо специальное предложение вашего отеля, либо дарите подарок. Подарок может быть чисто символическим, например, сейчас в тренде находятся чек-листы. Составьте свой и дарите его за подписку на ваш аккаунт.
Также среди новых фишек находятся и маски для сториз. Пользователь, подписываясь на вас, получает доступ к эксклюзивной маске для фото. Актуально это для молодой аудитории и детей. В среднем стоимость маски составляет 30 тысяч рублей.
Если говорить о результатах, то они должны напрямую соотносится с вашей целью. Если вы хотите через социальные сети получить продажи, то результативность измеряйте в соотношении прибыли к потраченному. Если вас больше интересует лояльность, то постоянно делайте мониторинг активностей: лайки, комментарии, отметки на фото и в сториз.