Facebook и Instagram для продвижения отеля

Август 17, 2019
Комментирует Анна Цкриалашвили, PR-консультант и lifestyle-блогер.

Сегодня присутствие в социальных сетях стало неотъемлемой частью бизнеса. Однако мало, кто действительно этим занимается: качество контента бизнес-профилей зачастую бывает гораздо ниже среднего. Проблема кроется в том, что SMM отдается не в руки профессионала, а рядового администратора или владельца фирмы.

Что касается отеля, то, прежде чем заводить социальные сети, вам нужно составить план. В него должен входить бюджет на продвижение, контент и его источники, частота постинга, возможности работы с блогерами, ожидаемые результаты.

Почему стоит начать с бюджета? Потому что любой маркетинг упирается в деньги: начиная от зарплаты специалиста, заканчивая рекламой.

Производство контента также относится к затратным предприятиям. Стоимость одной съемки профессиональным фотографом начинается от десяти тысяч рублей, видео – от двадцати пяти.

Остановимся подробнее на контенте. Прежде всего, картинка должна быть красивой. Вы можете использовать корпоративные цвета в оформлении профиля, либо отдать предпочтение чему-то уютному (спокойная цветовая гамма, преобладание коричневого цвета в обработке фото. Вдохновение можете поискать у хюгге-блогеров), либо, наоборот, яркому и насыщенному. Все зависит от вашей концепции. Если у вас тихий семейный отель, то не нужно постить неоновые вывески, а если вы хотите привлечь молодежь, то снимки с детской площадки будут ни к чему.

Единственное правило, которое следует соблюдать: выкладывайте такие снимки, чтобы вашему клиенту хотелось иметь что-то похожее в своем профиле. Сейчас все гонятся за красивыми фотографиями, поэтому эффектное фото послужит хорошей мотивацией приехать именно к вам. Ниже несколько примеров хорошо оформленных Instagram-аккаунтов.

отель в инстаграме

отель в инстаграме
Где брать фото?

Способ первый и самый затратный: нанять профессионального фотографа. Второй способ: пригласите блогера, который за бартер сделает вам снимки. И, наконец, третий и наиболее не затратный – делайте их сами. Научиться фотографировать не сложно, а обработку можно сделать при помощи купленного за 1,5 тысячи набора пресетов.

О чем писать?

80% контента должно быть полезным для вашего клиента. Рассказывайте об особенностях места, где находится отель, о каких-то интересных местах. Можете сделать ряд материалов о том, как сделать путешествие с ребенком максимально комфортным. 20% – это самореклама: здесь вы можете рассказать о собственной инфраструктуре, достоинствах отеля.

Как часто делать посты?

Идеально раз в два-три дня. Так вы будете не слишком навязчивыми, но, тем не менее, будете регулярно попадать в ленты пользователей. Избегайте теневого бана: лучше пусть у вас будет 100, но живых подписчиков, чем миллион, но купленных за сто рублей.

Нужно ли выкладывать сториз?

Да. Показывайте повседневную жизнь отеля и не забывайте напоминать о специальных акциях. Визуал сториз должен быть в той же стилистике, что и основного аккаунта.

Можно ли брать чужие фото?

Лучше не надо, и дело совсем не в авторских правах. Во-первых, все уже не раз видели красивые картинки с Пинтерест, и показывать чужую реальность не самая лучшая идея. Во-вторых, вы работаете на собственный имидж, а он в социальных сетях формируется вашими же фото. Но вы можете делать репосты со страниц ваших клиентов, главное не забудьте их упомянуть под этим постом.

Нужны ли вам блогеры, если вы хотите продвигаться в социальных сетях?

Все зависит от ваших возможностей. В идеале стоит устроить пресс-тур на два-три дня. Это будет затратное мероприятие, зато вы получите одновременно и большое количество контента, и большой охват через подписчиков этих блогеров. Однако нужно помнить о том, что блогеры – это в большей мере история про имидж и лояльность, чем про продажи.

Как работать с комментариями?

Обязательно их отслеживайте и отвечайте, благодарите за хорошие отзывы. Ваше внимание очень важно для клиентов. С негативом лучше разбираться в директе: да, постояльцы не всегда адекватны, но это не повод выносить ссоры из избы. Всегда будьте максимально вежливы.

Чего не стоит делать?

Массовые рассылки в директ. Это раздражает и, к тому же, повышает шанс вашего аккаунта попасть в теневой бан или быть заблокированным.

Стоит отметить, что в продвижении в Instagram и Facebook есть значительные различия.

Во-первых, в аудитории, во-вторых, в контенте. В Инстаграме аудитория более лояльная и склонная к поиску, этому способствует сама социальная сеть. В Фейсбуке же скорее о вас будут читать отзывы и смотреть конкретные подборки фотографий. Поэтому при составлении контент-плана делайте на этом акцент.

Вам придется вложиться в платную рекламу. В среднем рассчитывайте от десяти тысяч в месяц на каждую из социальных сетей.

Для Инстаграма сейчас актуальнее реклама в сториз: подготовьте несколько качественных макетов. Реклама должна быть полезной для клиента: промотируйте либо специальное предложение вашего отеля, либо дарите подарок. Подарок может быть чисто символическим, например, сейчас в тренде находятся чек-листы. Составьте свой и дарите его за подписку на ваш аккаунт.

Также среди новых фишек находятся и маски для сториз. Пользователь, подписываясь на вас, получает доступ к эксклюзивной маске для фото. Актуально это для молодой аудитории и детей. В среднем стоимость маски составляет 30 тысяч рублей.

Если говорить о результатах, то они должны напрямую соотносится с вашей целью. Если вы хотите через социальные сети получить продажи, то результативность измеряйте в соотношении прибыли к потраченному. Если вас больше интересует лояльность, то постоянно делайте мониторинг активностей: лайки, комментарии, отметки на фото и в сториз.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo