Евгений Тихоненко: «Стратегии лучше не копировать, а выстраивать под каждый проект свою собственную»
– Евгений, какими качествами должен обладать успешный маркетолог?
– Скорее, не только маркетолог, но и руководитель.
- Необходимо не бояться брать ответственность и быстро принимать решения. Часто приходится делать выбор, не зная наверняка, к каким результатам это приведет, – но только так, рискуя и делая ошибки, мы учимся, вдохновляем и добиваемся успеха.
- Необходимо всегда пробовать что-то новое и совершенствоваться. Часто недостаточно взять какую-то идею или инструмент, которые успешно работали в другом проекте: нередко бывает, что одни и те же инструменты в разных проектах дают прямо противоположный эффект. Поэтому лучше не копировать, а выстраивать под каждый проект свою стратегию и выбирать свои инструменты.
- Уметь работать в режиме многозадачности. Задач много и становится ещё больше, так что нужно уметь правильно расставлять приоритеты. Важно понимать, что есть задачи, которые будут тянуться на протяжении всего проекта – операционные.
- И конечно, нужно любить своих клиентов, постоянно улучшать сервис и внедрять новые услуги. Очень важно получать от клиентов обратную связь: именно она помогает скорректировать стратегию в нужном направлении.
– Какие инструменты в рекламе являются главными?
– Главными являются те инструменты, которые дают лучшие результаты. Конечно, эффективность рекламной кампании проще всего оценивать в интернет-рекламе, где видны все конверсии и можно выстроить воронку конверсий.
Но куда более важно концентрироваться на самом процессе продвижения, задействовать разные инструменты и комбинировать их.
– Приведите эффективный бюджет на рекламу с примерными цифрами?
– Сложный вопрос. Как я уже сказал, в разных проектах рекламные стратегии будут разными. Соответственно, разными будут и цифры.
– Какой инструмент является универсальным?
– К универсальным инструментам я бы отнес интернет-рекламу, а именно контекстную.
Ее преимущество для рекламодателей – гибкая настройка, позволяющая учитывать множество параметров и выбирать разные способы подачи информации пользователю.
– Соцсети ‒ только репутационная часть или инструмент, приносящий доходы? Стоит ли тратить на них время?
– Соцсети – это два в одном. С одной стороны, это дополнительный канал общения с клиентами, а для некоторых проектов это даже основной канал.
С другой стороны, соцсети всё сильнее становятся похожими на рекламные площадки, предлагая рекламодателям всё новые инструменты.
– Тренды в рекламе 2019 года ‒ на что стоит обратить внимание отельеру?
– С точки зрения рекламы, я бы посоветовал обратить внимание на создание видеоконтента. Странно, но мало кто из отельеров сегодня делает качественные видеопрезентации, рассказывающие обо всех преимуществах отелей.
С точки зрения бизнеса, я рекомендую отельерам уделять больше внимания обслуживанию клиентов, стараться улучшать свой сервис. Простой пример: отель международного уровня с большой spa-зоной выделяет большие бюджеты на рекламу spa-услуг. Однако клиенту, который один раз побывал в этом spa-центре, больше не захочется туда возвращаться.
И такое, к сожалению, встречается во многих сферах. Одни компании не замечают своих недоработок, другие – замечают и продолжают работать так же.