bnovo.ru

Евгений Терентьев: «Портрет гостя санатория изменился, поэтому нужно учиться работать в новых условиях»

Май 17, 2023

Мы встретились с руководителем республиканской ассоциации санаторно-курортных учреждений «Санатории Татарстана», членом правления Национальной курортной ассоциации и основателем сервиса онлайн-бронирования путевок «Cанатории-России.рф» Евгением Терентьевым и поговорили о том, как повлияла современная геополитическая ситуация на сферу отечественного санкура и на что следует обратить внимание руководителю здравницы, чтобы повысить результаты работы.


— Евгений Павлович, как вы оцениваете уровень развития инфраструктуры в санаторно-курортной сфере России на сегодняшний день?

— Сегодня я с радостью наблюдаю возрождение и активное развитие санаторно-курортной отрасли. Если сравнивать с допандемийным периодом, когда говорилось много, но делалось недостаточно, сейчас многое изменилось. После пандемии о санаториях стали говорить буквально из каждого утюга, скажем так, и это дает свой положительный эффект. Люди обратили внимание на наши здравницы, в первую очередь, потому что появилась острая необходимость в реабилитации после заболеваний, вызванных, главным образом, COVID-19. Еще одна причина взрывного спроса — это сложная логистика для выезда в зарубежные санатории.

Недавно вышли данные Росстата, из которых следует, что доходы санаторно-курортных учреждений в 2022 году составили почти 200 млрд рублей. Это рекордная сумма, на 17% больше, чем в 2021 году. И абсолютно рекордный показатель за все время наблюдения.

Увеличение объемов реализации отчасти можно списать и на инфляционные повышения, но мы отмечаем, что сейчас растет средняя продолжительность отдыха в санаторно-курортном учреждении. На примере республики Татарстан мы видим, что в 2021 году, в среднем, путевку приобретали на 9 суток, а в 2022 году — уже на 11 суток.


— С какими проблемами и рисками вы столкнулись в 2022 году и в первом квартале 2023 года?

— Одна из проблем отрасли в 2022 и 2023 году — это увеличение стоимости услуг, путевок, повышение прайсов, которые «выкатывают» санатории. Очень часто эти цены завышены и они не отвечают тем условиям, которые есть в санатории.

На мой взгляд, это очень большая ошибка руководителей. Да, это рыночный механизм, когда с увеличением спроса повышается и стоимость, но в данном случае это может иметь и обратный негативный эффект. Цена повышается, а уровень сервиса и комфорта остается на прежнем уровне, а зачастую даже еще и снижается. Загрузка увеличивается, нехватка персонала растет, и все это влияет на качество. Получается, что за бОльшую стоимость гости получают меньший комфорт, меньший сервис, и это совсем не то, на что они рассчитывают. В будущем это может отрицательно сказаться на имидже предприятия. Эти моменты, конечно, надо обязательно учитывать в своей работе и пытаться решить эти проблемы уже сегодня.


— Насколько сильно вам помогают программы господдержки?

— Когда мы говорим о программах господдержки, то в первую очередь, вспоминаем добрыми словами программу туристического кешбэка, в которой санатории приняли активное участие. И результаты не могут не радовать: она способствовала загрузке санаториев. О том, что российский санкур есть и успешно работает, потенциальные гости узнали и благодаря программе тоже. На сегодняшний день сейчас в России действует программа по поддержке строительства отелей. Но далеко не все санатории могут воспользоваться этой программой. так как есть специфические условия, которые довольно сложно выполнить санаторию. Еще одна программа, которую ждут наши здравницы — это программа льготного кредитования, мы ждем, что это будет примерно 5%. Если программу запустят, то она будет очень востребована у санаториев.


— Усилилась ли в последнее время конкуренция, и в чем именно это проявляется?

— Конкуренция есть, она никуда не пропала. Здравницы конкурируют между собой, прежде всего, за обеспеченного отдыхающего. Уже не первый сезон мы отмечаем спрос на номера повышенной комфортности, люксы, сьюты, апартаменты. В данной категории номера раскупаются в первую очередь и на год вперед. Это говорит о том, что в санатории сейчас едет более обеспеченная и, соответственно, требовательная аудитория. Поэтому вопрос качественного сервиса в здравницах стоит как никогда остро.


— Есть ли у вас стратегия развития на 2023 год?

— Сейчас в ассоциации «Санатории Татарстана» мы работаем по плану, основные моменты которого были определены еще в 2022 году. Это значит, мы вывозим врачей в санатории, знакомим их с лечебными возможностями наших республиканских санаториев, проводим пресс-туры, знакомим журналистов с форматом работы санаториев, показываем, в каких условиях отдыхают гости, какие процедуры принимают, самим предлагаем попробовать некоторые процедуры.

Сейчас готовимся активно к XXII Всероссийскому форуму «Здравница-2023», который пройдет с 30 мая по 2 июня в Хабаровске. Приглашаю всех специалистов отрасли принять участие в этом мероприятии. Сейчас мы подвели итоги 2022 года, видим данные, которые получили из Росстата. Отмечаем хорошие показатели, у нас на 29% выросла загрузка санаториев, выросли доходы санаториев почти в 5 млрд. Это очень хороший рекордный показатель за все время наблюдения. По этому показателю мы поднялись на седьмое место в России. Выросло количество ночевок. Так что есть, чему можно порадоваться, но на этом останавливаться нельзя. Долгосрочный план — до 2030 года войти в топ-5 санаторно-курортных регионов России.

Беседовала Надежда Феденко

Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?