bnovo.ru

Этапы открытия хостела

Июль 18, 2019
Хостелы – прибыльный вид бизнеса. Данные категории объектов индустрии гостеприимства сосредоточены в городах-миллионниках, по большей части – в Москве и Санкт-Петербурге. Только в Северной столице хостелов более шестьсот единиц. Надо отметить, что рынок близок к перенасыщению. Добавил проблем бизнесу и новый закон, который запрещает открытие мини-отелей в жилых домах. Тем не менее, хостельный формат все еще привлекателен для инвесторов и начинающих бизнесменов.

Так, в прошлом году зафиксировано рекордное число хостелов. За 2018 год в стране появилось 530 новых хостелов – по данным систем бронирования. Это на 83% больше, чем открылось в 2017 году. В основном открытия произошли в городах, где проводились матчи ЧМ-2018. В целом, на конец года в системах-бронирования путешественники могли выбрать из 1570 хостелов.

1. Сколько стоит открыть хостел?

Чтобы открыть хостел с нуля в Москве или другом крупном городе России, понадобится тщательное изучение рынка. Ситуация в 2019 году не поменялась: для открытия не понадобится получать дополнительные лицензии. Все, что требуется – встать на учет в роли ИП, далее пройти регистрацию в налоговой и Пенсионном фонде РФ. Кроме того, надо открыть расчетный счет, по которому вы сможете принимать оплату за номера.

Основной ОКВД при регистрации предприятия хостельного формата – 55.11.

После изучения рынка необходимо:

  • найти подходящее место;
  • заняться бизнес-планированием, где пропишутся примерные сроки окупаемости объекта, время получение прибыли после открытия и прочие важные нюансы. Благодаря бизнес-плану вы поймете, выгодно ли открыть хостел;
  • получить разрешение от контролирующих органов, пожарной службы, СЭС, соблюдение пожарных норм;
  • выстроить грамотную маркетинговую стратегию с учетом целевой аудитории.

Начинающему предпринимателю проще использовать арендуемое помещение – площадью от 150 кв. метров. Это намного дешевле, чем строить дом с нуля – даже на 40-50 гостей и небольшим номерным фондом. Возведение такого здания отнимет миллионы. Аренда подобного помещения в зависимости от региона в месяц потребует 80-150 тысяч рублей.

При планировании многие бизнесмены упускают важную часть затрат – оснащение спальных мест, а от этого зависит комфорт постояльцев. Профессионалы советуют: на качестве матрасов нельзя экономить и даже покупать ортопедические – это потом окупиться точно. Так, если двухэтажная кровать с матрасами стоит от 20 тысяч рублей, остается подсчитать стоимость оснащения всего номерного фонда.

Большая сумма уйдет на ремонтные работы и перепланировку – это 1-2 млн рублей. Если работа происходит с учетом договора аренды, то важно уточнить условия, а также за чей счет производятся совершенствования помещения.

2. Документы для создания хостела и что еще нужно:

  • В самом начале понадобится свидетельство о постановке на учет в роли ИП. Если есть желание в дальнейшем расширить бизнес, то оптимально открывать ООО – юрлицо.
  • Заключение договора на аренду помещения.
  • Свидетельство плательщика налогов – здесь необходим визит в налоговую службу для постановки на учет. В большинстве случаем бизнесмены в данной категории средства размещения выбирают упрощенную систему обложения налогами – так бизнес вести проще, отсутствуют крупные взносы.
  • Получение документов о проведении проверками санитарно-эпидемиологической службой – выдается СЭС.
  • Документы о соответствии пожарным нормам – получение в пожарной службе.
  • Заключение договора с компанией по утилизации мусора.

3. Где можно открыть хостел законно?

Самый главный вопрос, который волнует предпринимателей в 2019 году – где можно открыть объект, можно ли произвести открытие в квартире? Владимиром Путиным подписан закон, который запрещает размещение хостелов в многоквартирных домах. Документ вступит в силу 1 октября 2019 года.

Мини-отелях в многоквартирных домах – нет? Не всегда. По Гражданскому кодексу РФ возможен перевод квартиры в нежилое помещение, после чего там можно организовать предприятие. Но есть условия:

  • квартира должна быть расположена на первом этаже или выше, но с учетом того, что помещения под ней тоже относятся к категории нежилых;
  • для создания перепланировки и отдельного входа необходимо получение разрешения от собственника здания;
  • оборудование системой звукоизоляции, средства противопожарной безопасности, сигнализацией, сейфами для хранения денег и драгоценностей.

По словам законодателей, перечисленные условия помогут открыть объект, который не вызовет возмущения у жильцов дома.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Поделиться:
Материал уже оценили 8 гостей на:
3.5
3.5
Другие оценили статью на 3.5* из 5. А ваше мнение?