Есть ли место репутационному менеджменту в маркетинге ICO?

Октябрь 15, 2018
Комментирует Тулянкина Екатерина, эксперт в области нейминга, построения бренда и управления восприятием, основатель и директор агентства Faros.Media.

Число компаний, которые выходят на ICO, постоянно растет. Если в 2016 году, в рамках первичного размещения токенов, привлекалось 96 миллионов долларов, то в 2017 году эта цифра достигла отметки в 3,7 миллиарда.

По данным исследования Satis Group LLC, 81% проектов оказались «скамом» (от английского слова scum, в переводе ‒ подонок). Это те проекты, которые собрали средства на развитие, но не выполнили свои обязательства. Выяснилось, что всего 8% проектов, вышедших на ICO, дошли до последней стадии ‒ торговли на бирже. Такая динамика, в совокупности с предельно высокой волатильностью блокчейн-рынка, отражает сложную ситуацию для развивающихся на нем проектов.

Для эффективного продвижения таким проектам необходимо постоянно активироваться и в маркетинговой деятельности, и на уровне репутационного менеджмента. Этому есть объяснение.

Стартапы с инновационными идеями, которые выделяются среди других проектов, ограниченно. Без грамотных вложений в маркетинг, целью которых будет привлечение новых криптоинвесторов, современным блокчейн-компаниям не обойтись. Поэтому у основной массы таких компаний появится необходимость искать современные способы продвижения. Управление восприятием – инструмент репутационного менеджмента, зарекомендовавший себя как эффективный способ продвижения бренда. Без лояльности целевой аудитории дорогостоящим «криптоидеям» будет не просто достигнуть большой капитализации.

Один из способов измерения эффективности репутационного менеджмента блокчейн-проекта – оценка инвестиционной привлекательности, которую ставят рейтинговые агентства.

Компаниям, которые собираются выходить на ICO в ближайшем будущем, необходимо глубоко проработать бизнес-стратегию, потому что с каждым днём количество криптоинвесторов, которые после прочтения так называемого «White paper» очередного блокчейн-проекта спешат закупиться токенами с туманными перспективами, уменьшается.

У нас был опыт в создании фирменного стиля двух ico-проектов, а также в разработке некоммерческого объединения, которое планирует быть регулятором блокчейна на территории РФ. Стоит сказать, что ни один из этих проектов на старте своего существования не задумался о возможных репутационных проблемах. Поживем – увидим.

0 комментариев