bnovo.ru

Эногастрономический туризм в России: особенности и перспективы

Январь 28, 2020
Спикер: Екатерина Баконина — создатель и идейный вдохновитель гастрономического сервиса бронирования Triplunch.com. Прошла курс «Ешь, Учись, Готовь» на базе КУЛИНАРНОЙ АКАДЕМИИ AFM (ALTEMA FORMAZIONE MARCHE) для шеф поваров, получила сертификат. Академия принадлежит Ассоциации шеф-поваров Италии. Член жюри финального конкурса на звание «лучшего повара» в итальянской КУЛИНАРНОЙ АКАДЕМИИ AFM (ALTEMA FORMAZIONE MARCHE). Сертифицированный Сомелье, проходила обучение во Франции.

Эногастрономический тур подразумевает поездку с особым вниманием на местной кухне и региональных продуктах и винах. Это новый способ путешествий в поиске новых вкусов и аутентичных кулинарных традиций, помогающий почувствовать наиболее полно культуру и ценности, связанные с этой землёй и хранимые многими поколениями.

Кухня каждой страны и региона уникальна. Эногастрономический туризм посредством знакомства с местной кухней, её особенностями и традициями, с необычными для себя продуктами и напитками, характерными для конкретного региона, даёт возможность познавать дух и культуру народа этой местности.

Гастрономический туризм — это подающий надежды во всем мире вид путешествий, он привлекает серьезный турпоток в страны и регионы с интересной местной кухней. По исследованиям UNWTO (Всемирной туристской организации) каждый третий турист в мире рассматривает знакомство с местной кухней и продуктами как важную и обязательную часть своего путешествия. Отрасль туризма без ее гастрономической составляющей очень сложно представить, она значительно увеличивает приток туристов, доход отрасли и создаёт дополнительные рабочие места.

У почитателей такого вида путешествий есть возможность выбрать, поехать ли в регион, славящийся вековыми кулинарными традициями, и ознакомиться с его достопримечательностями — как съедобными, так и всеми остальными. Или посетить всевозможные красочные и вкусные гастрономические фестивали, в большом количестве проводящиеся в разных уголках планеты.

В России есть два основных направления развития гастрономического туризма — это въездной и внутренний. В каждом из них существуют некоторые вопросы, которые необходимо решить.

Если рассматривать внутренний туризм, то это:

  • огромная территория страны, в результате чего транспортные тарифы высоки. Не все нынче готовы платить такие деньги за билеты;
  • пока ещё не большая популярность среди жителей России такого вида путешествий.

Но есть и хорошая сторона: богатые традиции и обычаи, уникальная культура и местная кухня. Поэтому, развивая внутренний гастрономический туризм, необходимо обратить внимание на то, что турист из Центральной России вряд ли поедет есть на Дальний Восток и наоборот, и формировать гастрономические туры выходного дня для жителей своего региона.

Гастрономический туризм должен совершенствоваться параллельно с другими видами путешествий. У въездного туризма тоже проблем хватает — это и высокие цены, и отсутствие рекламы за рубежом, новые туристические направления возникают не часто. Также Россия входит в 10-ку неблагоприятных стран для посещения туристами. Но с другой стороны, на территории России живёт множество народов с очень богатой и неповторимой культурой и кухней, на которую и стоит обратить внимание при формировании гастротуров.

Для развития въездного гастрономического туризма необходимо создавать дополнительную инфраструктуру в сельской местности вокруг городов, пользующихся популярностью среди иностранцев (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Н.Новгород, города Золотого кольца). Предлагать гостям совмещать познавательный, или деловой отдых с гастрономическим, благодаря чему они смогут лучше узнать обычаи и традиции российского гостеприимства, попробовав национальную экологически чистую еду. Для этого нужно построить и реконструировать деревенские дома в живописных местах рядом с озерами, реками, разработать концепцию приема и развлечения гостей: это может быть сбор ягод, грибов, ловля рыбы, использование собранного в приготовлении блюд по местным рецептам. Предлагать участие в мастер-классах по выпеканию хлеба и приготовлению блюд местной кухни, а на виноградниках — в сборе винограда и дальнейшей переработке его для приготовления вина.

Любое эно- и гастрономическое путешествие должно помочь гостю нарисовать свое представление о нашей стране.

Гастрономический и винный туризм, или энотуризм приобретает всё большую популярность. Это многообещающий во всем мире вид путешествий, основанный на идее дегустации вина или другого уникального продукта данного региона в том месте, где они выращены и произведены, сочетая их друг с другом, чтобы ярче ощутить местный колорит. Для туристов устраиваются экскурсии на производство и виноградники и, а также дегустации собственных вин и местных продуктов. Гостям и туристам предоставляется возможность с комфортом отдохнуть и продегустировать региональные вина и блюда из местных продуктов. Винодельни, пекарни, сыроварни и другие производства могут стать магнитами, привлекающими туристов круглый год. С этой целью формируется региональная инфраструктура, открываются фермерские магазины и проводятся презентационные мероприятия.

Эногастрономический туризм — это полное погружение в мир новых уникальных вкусов и новых ощущений от местных вин и кухни.

Гастрономический проект TRIPLUNCH.COM соответствует большинству трендов современного туризма. Это индивидуальный туризм и путешествия ради новых впечатлений, короткие поездки на уикэнд и агротуризм, винный туризм и др. TRIPLUNCH.COM — это прекрасная возможность пополнить свою копилку впечатлений, обогатить знания, ощутить новые вкусы и завести новые знакомства. А для организаторов мероприятий — возможность дополнительно заработать, открыть и развивать свой бизнес.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?