Елена Трубникова: «У России есть весомый фактор – развитая инфраструктура санаторно-курортного комплекса»

Март 22, 2019
Оздоровительный туризм в стране набирает обороты? Что способствует росту?

Председатель Ассоциации оздоровительного туризма Елена Трубникова – о том, что способствует росту спроса на услуги оздоровительного туризма, и кто они – сегодняшние гости санаториев.

– Интерес к оздоровительному туризму растёт, правда пока не такими темпами, как бы хотелось. Некоторые наши коллеги – туристические операторы сообщают о росте спроса на оздоровление. Причин на наш взгляд несколько.

Во-первых, появилось действительно достойное предложение – реконструируются и открываются вновь санатории в курортных регионах (Источник, Арника и другие на Кавказских минеральных водах, в Краснодарском крае и других регионах), создаются новые формы курортного лечения – бальнеологические отель (Rosa Springs, Сочи), курортные клиники, спортивные отели.

Данные проводимого ежегодно Ассоциацией оздоровительного рейтинга топ-100 Российских здравниц показывает, что в России сформировался пул санаториев, которые нашли эффективные модели и успешно развиваются.

Есть также другой интересный факт – Росстат показывает рост численности занимающихся в физкультурно-оздоровительных клубах за период с 2005 по 2017 год почти в три раза (с 17,5 млн. до 46,7 млн.). Такая динамика отражает рост интереса к оздоровлению в целом, а значит и в туризм эта тенденция точно должна прийти.

– Насколько мы можем доверять рейтингу, что Россия входит в топ-5 стран планеты по качеству оздоровительного и медицинского туризма? Так ли это, и какие главные проблемы у отрасли есть?

– Что касается оздоровительного туризма, то у России есть весомый фактор – развитая инфраструктура санаторно-курортного комплекса. В Государственном реестре курортного фонда есть данные о не менее чем 1650 санаторных организациях.

Благодаря таким ресурсам, по данным ежегодных отчетов Global Wellness Institute, Россия находится на четвертом месте по объёму рынка так называемого термального туризма – то есть туризма на минеральные источники. И это на наш взгляд есть возможность подняться выше, потому что по богатству выбора минеральных вод нам точно нет равных.

Что касается медицинского туризма, то этот сегмент развивается, показывая динамичный рост по данным Минздрава, и на его развитие направлены сейчас целевые усилия государства.

– Кто сегодняшние клиенты санаториев? Что может заинтересовать молодое население России поехать в санатории?

– В санатории по-прежнему сохраняется довольно большой поток отдыхающих, направляемых на лечение от крупных предприятий и ведомств. В некоторых здравницах количество так называемых корпоративных клиентов может достигать 50%.

За последние годы существенную долю рынка составили частные потребители. Отмечается тенденция к омоложению аудитории, но пока это не приобрело массового характера. Развивается направление семейного отдыха в санатории.

Здравницы, ориентированные на частного потребителя, стали активно развивать предложение: стало больше разнообразных программ как по традиционным для санатория медицинским профилям, так и по альтернативным предложениям, в том числе ориентированным на эстетику, релаксацию, коррекцию веса и другие программы.

Факторами, которые действительно бы могли привлекать молодую аудиторию в санатории, является развитие досуговой составляющей. Никто сейчас не хочет проводить свой отпуск, пусть и связанный с оздоровлением, в больничных условиях – новый потребитель активно ищет комфорт и новые впечатления.

– На что следует обратить внимание санаториям России, формируя предложения клиентам?

– Современный потребитель требователен и избирателен, он ищет качественный сервис, комфорт, разнообразие, гарантии хорошего лечения и возможности для досуга.

Альтернативных предложений при этом предостаточно, как в нашей стране, так и в мире.

Тем, кто действительно хочет преуспевать необходимо работать, решая множество направлений одновременно, в том числе медицину, отельное размещение, питание, досуг и сервис в целом.

0 комментариев
author-photo