Екатерина Шандыбина: «Запросы отельеров изменились, и один из главных - это нехватка кадров»
Об актуальных запросах отельеров и о том, как решаются текущие проблемы, рассказывает директор ООО «Уральская Гостиничная Компания» Екатерина Шандыбина.
— У вас большой опыт работы с объектами размещения. Какой самый популярный и востребованный запрос от гостиниц к вам? Что сейчас больше всего не хватает отелю?
— Кадры! В последнее время все чаще поступают запросы на поиск персонала. При этом многие отельеры готовы поднимать зарплату и снижать требования к кандидатам. Если раньше нужен был разговорный английский, опыт работы, то сейчас на это уже меньше обращают внимания, растет лояльность к соискателям.
Еще, конечно, обращаются по вопросам классификации гостиниц, это одно из основных направлений нашей деятельности.
Ну а глэмпингам, очень популярным сейчас на Урале, интересно всё: от правильного расположения палаток/домиков на участке до технологии уборки номеров.
— Как события последних лет — пандемия и изменение геополитического ландшафта — повлияли на запросы отельеров? Изменились ли ваши методы работы с отельерами?
— Пандемия сильно сказалась на гостиничной отрасли. Наши клиенты – это исключительно отельеры, и мы очень хорошо прочувствовали просадку 2020 года. Даже с классификацией многие старались повременить, не тратить бюджет.
Из последствий – это переход в онлайн-режим, появились запросы на обучение онлайн (особенно много горничных хотели обучаться онлайн), с помощью этого стало проще расширять географию объектов, с которыми мы работаем. Даже проектирование объектов, которым мы тоже занимаемся, перешло отчасти в онлайн. Например, есть запрос на проектирование гостиниц в Архангельске и Северодвинске. Сами отельеры стали более благосклонны к такому виду взаимодействия, стало больше доверия.
И еще последствие, о котором сказала раньше — нехватка кадров, которая началась после пандемии и дальше только нарастает.
— Согласно федеральным и региональным планам, в ближайшие годы будут построено большое количество объектов гостеприимства. Эксперты отрасли, как и вы выше, говорят о катастрофической нехватке кадров. Как вы помогаете решать кадровые вопросы для объектов гостеприимства?
— Полностью согласна с мнением экспертов. Я со своей стороны помогаю в поиске и подборе персонала в гостиницы. У меня есть свой Телеграмм-канал, где я размещаю актуальные вакансии. Также я преподаю в ВУЗе и часть студентов распределяю на практику или работу в гостиницы.
Отельерам в условиях такого дефицита кадров нужно уделить особое внимание работе с новичками: плавно вводить в должность, адаптировать, обучать, мотивировать.
У меня даже есть собственная система мотивации сотрудников, проверенная годами в разных отелях. Потому что иногда, когда спрашиваю у студентов, например, почему они уволились, часто отвечают так: «Меня один день стажировали, а на второй день бросили одну в смену. Это для меня был очень сильный стресс, я ушла».
И еще бы порекомендовала начинать автоматизировать и роботизировать процессы. ИИ уже в отельной сфере, появляются новые инструменты. Так можно часть функций с сотрудников снять, облегчив жизнь не только им, но и себе.
Почитать по теме:
Как повысить ценность туристического объекта для гостей с помощью территории и ландшафтного дизайна — рассказывает Иван Шаферов.
Об актуальных трендах в гостиничной отрасли и туризме, кадровом голоде поговорили с Татьяной Быкадоровой.
Где найти кадры для отрасли туризма и гостеприимства — размышляет Сергей Скорбенко.