Эффективный план развития санатория

Август 10, 2019
Планирование развития санаторного учреждения – важнейшая деятельность, направленная на повышение интереса гостей к оздоровительному отдыху.

По словам председателя Ассоциации оздоровительного туризма Елены Трубниковой, потребитель услуг санаторно-курортных объектов – молодые люди, которые активно выстраивают собственную стратегию здоровья, которая в современных условиях нестабильной экономической ситуации становится ценным ресурсом. Поэтому, главной задачей СКО является органичное включение санаторно-курортного лечения в эту стратегию здоровья.

Для таких целей учреждения индустрии гостеприимства должны планирования развитие и улучшение развлекательных и медицинских мероприятий. Так, они должны предусматривать в инфраструктуре развлечения и анимацию, создавать детские комнаты, предлагать необычные экскурсионные программы в курортном регионе, в котором находятся.

Кроме того, важно обеспечивать комфортный отдых семьям с детьми, удовлетворять интересы молодежи, которая увлекается фитнесом и спортом. В таком случае спрос на отдых в пансионатах, по словам Елены Трубниковой, пойдет в рост.

Перспективные планы и стратегии развития санатория

Продвижение объекта начинается с планирования, в котором прописываются способы и этапность внедрения. Перечислим методы, которые в последнее время способствуют увеличению спроса гостей и активно используются пансионатами для улучшения сервиса и привлечения новых категорий отдыхающих.

1. Фитнес
Руководитель проекта «Фитнес-санаторий» в сочинском санатории «Знание» Илья Коноплев рассказывал Welcome Times, что проектом «Фитнес-санаторий» он преследует меркантильную цель – хочет собрать молодую платежеспособную аудиторию, которая потребляет большее количество услуг.

Это важно!

Для позиционирования продукта его необходимо чем-то наполнить. В санатории «Знание» решили внедрить проект «Фитнес-санаторий» с тремя составляющими: фитнес, профилактика здоровья, правильное питание – нутрициология.

2. Экскурсионные программы, которые актуальны для конкретного региона
Краснодарский край, к примеру, предлагает экскурсии разной тематики – горные, гастрономические и пр. Байкал – оригинальные туры по озеру, оздоровительные практики, Алтай – свойственные региону экскурсии. Изначально необходимо выделить уникальные черты местности, а затем предлагать красиво «упакованный» продукт отдыхающим.
3. Анимация для детей, детские и семейные зоны
Обеспечение комфортного отдыха для семей с детьми, создание условий для каждого члена семьи, что способствует более продуктивному отдыху и расслаблению.

Какие факторы препятствуют созданию действенного плана для расширения спектра санаторных услуг?

По мнению председателя Ассоциации оздоровительного туризма Елены Трубниковой есть две главные проблемы:

1. Государственные заказы и продажа путевок по цене, чуть превышающей себестоимость
Длительный период времени государство было основным заказчиком санаторных услуг. В свою очередь государство помогало здравницам финансами. Такие традиции глубоко въелись в финансовую и организационную санаторную структуру, поэтому мешают их внедрению в современной экономической ситуации.
2. Недостаточное внимание к маркетинговому продвижению
Крайне мало здравницы уделяют внимание маркетингу и коммуникациям для привлечения в объект новых гостей. Сегодня растет категория постояльцев, которые сознательно выбирают отдых с заботой о здоровье, значит – необходима информация о разнообразии и пользе современных услуг здравниц. Осведомленность пока низкая.
0 комментариев
author-photo