Дмитрий Барсуков: «Если ваш отель ‒ это ваш личный бизнес, всегда понимайте, что самые высокие риски всегда несёт владелец»

Июнь 11, 2018

Вопрос кадровой безопасности отеля включает в себя огромное количество критериев и показателей, относящихся как к банальным требованиям сохранности имущества отеля и его гостей, так и к рискам сохранения самого бизнеса и его репутации.


Дмитрий Барсуков, адвокат

Вопрос кадровой безопасности отеля включает в себя огромное количество критериев и показателей, относящихся как к банальным требованиям сохранности имущества отеля и его гостей, так и к рискам сохранения самого бизнеса и его репутации путём устранения угроз привлечения к ответственности от государственных органов и минимизации угроз судебных исков от гостей.

Порой, необходимо проверять самые неожиданные качества сотрудников. Если рассматривать на самых простых примерах, то очевидно, что руководитель должен быть убеждён в предельной порядочности и отсутствии определенных болезней у человека, в силу функционала входящего в номер к гостю для уборки или замены лампочки.

Вместе с тем, важно знать, не является ли водитель отельного шаттла, встречающего гостей из аэропорта, аллергиком, принимающим препараты, ведущие к сонливости за рулём. Сам он вам об этом точно не расскажет.

Система кадровой безопасности всегда индивидуальна для каждого конкретного отеля, особенно в случаях, когда это не сетевой отель, и выстраивается она профессионалом в ходе совместной работы с владельцем бизнеса после оценки всех рисков для каждого конкретного бизнеса.

В любом случае, всегда есть правила, соблюдение которых поможет избежать многих неприятностей:

1. Изучайте историю и репутацию работника. Простой звонок по предыдущему месту работы может дать ответы на многие вопросы.
2. Работайте только с проверенными компаниями, предоставляющими вам персонал. Зачастую сама компания-работодатель, которая привела вам повара по заявке, может не подозревать о его просроченной медкнижке, а штраф платить за это будет вынужден отель.}
3. Не раздувайте штат без острой на то необходимости. Повышение эффективности и обучение уже нанятых работников имеет как очевидные экономические преимущества, так и позволяет сохранить контроль над фиксированным объемом персонала.
4. Минимизируйте текучку персонала. Это позволит избежать как расходов на найм, так и ограничит возможность попадание в коллектив "засланного казачка" от недобросовестных конкурентов.
5. Если нет возможности сформировать и содержать собственную службу безопасности ‒ привлекайте к этому юристов, адвокатов, которые возьмут на себя ответственность за взаимодействие и выстраивание системы взаимоотношений с правоохранительными органами в тех случаях, когда предотвратить угрозу не удалось.
6. Периодически проводите своими или силами сторонних компаний кадровый аудит на предмет соответствия каждого из сотрудников занимаемой должности.
7. Никогда не ослабляйте личный контроль и не полагайтесь полностью на одного управленца или слаженность и лояльность коллектива. Если ваш отель - это ваш личный бизнес, всегда понимайте, что самые высокие риски всегда несёт владелец.

Напоследок стоит сказать, что система кадровой безопасности в такой особой сфере как HoReCa представляет собой достаточно интересный и, при определенных усилиях, несложно выстраиваемый механизм, который впоследствии поможет избежать многих трудностей.

0 комментариев