Директор выставки ExpoHoReCa Елена Виноградова о меняющемся рынке мероприятий для отельеров

Декабрь 4, 2018

Директор выставки ExpoHoReCa Елена Виноградова о том, как меняется рынок выставок и деловых мероприятий, об актуальности «живых» экспозиций товаров и услуг, перспективе перехода в онлайн, а также о грядущей выставке ExpoHoReCa, которая пройдет 26-28 февраля в петербургском Экспофоруме.


Сейчас много выставок в сфере отельного бизнеса, многие из которых превратились, по мнению представителей индустрии, в самопиар докладчиков. Как вы считаете, разумное ли это утверждение, и как выставка ExpoHoReCa выделяет себя на рынке?

Сейчас я, наверное, уточню, что существует два понятия: «выставка» и «деловое мероприятие». Спикеры участвуют в деловом мероприятии. Как правило, это конференции, семинары, форумы. Выставка – это экспозиция товаров и услуг, которые предлагаются отельерам. Таких выставок сегодня крайне мало. Крупнейшая из представленных – «Отель Экспо», которую делает PIR. Есть также отдельные региональные выставки. Horeca by Kazan, выставки в Новосибирске, Ростове-на-Дону. Там частично экспозиция отдана под отельную тематику. Что касается деловой программы и самопиара спикеров – здесь все зависит от профессионализма организаторов в выборе людей, которые у них выступают. Не исключено, что иногда выступают эксперты, в которых устроители коммерчески заинтересованы. Но чаще всего все-таки профессиональные организаторы приглашают людей, которых интересно слушать.

Они понимают: им надо продавать, раскручивать мероприятие, продвигать каким-то образом. В следующий раз послушать непрофессионала народ просто не пойдет.

Если говорить о деловых мероприятиях, то их тоже немало…

ExpoHoReCa себя позиционирует в первую очередь как выставка и экспозиция, во вторую очередь – это деловые мероприятия. Они идут как подкрепление выставки, как элемент образования, общения и бизнеса.

Какие используете каналы привлечения людей? Как оцениваете такие каналы как e-mail-маркетинг, инфопартнерство?

Мы используем весь комплекс маркетинговых каналов. Это реклама, pr, e-mail-маркетинг, директ-маркетинг. Е-mail-маркетинг считается одним из лучших каналов для продвижения выставки формата b2b, направленных на профессионалов отрасли. Инфопартнерство в данном случае применяется как поддерживающая реклама, которая тоже имеет место быть.

Какие дальнейшие перспективы и тренды видите в мероприятиях индустрии гостеприимства? Возможно ли, что все перейдет в онлайн-режим?

Мне кажется, что мы уже прошли тот этап, когда все выставки уходили в онлайн – точнее уходили те, кто хотел. Сейчас все возвращается на круги своя, потому что выставка – это, в первую очередь, контакты и личное общение. Наблюдается обратная тенденция: люди уходят из интернета ради личного общения. Формат выставки дает такую возможность – посмотреть, оценить, пообщаться. Другой момент – на выставке ExpoHoReCa партнеры говорят, что у них такой продукт, который надо пощупать, попробовать, потрогать, посмотреть не на картинке, а в определенных цветовых условиях. Выставка дает именно этот формат.

Можно сказать, одно другое дополняет – и без онлайн-формата никак, и без выставки с живым общением никак…

Конечно. Мы продвигаем компании в онлайн-каталоге, конкретные новинки и предложения они выносят на выставку, к ним приходят клиенты именно на выставку.

Расскажите о выставке ExpoHoReCa, что нового ждет участников, и какие спикеры ожидаются?

Выставка пройдет с 26 по 28 февраля впервые в Экспофоруме, до этого 16 лет мы работали в Петербургском СКК. Сейчас мы поменяли площадку, немного изменили концепцию выставки. Если раньше мы предлагали товары и услуги, то сейчас это предложение готовых решений, технических цепочек. Заходя на выставку, специалисты отрасли смогут в одной точке приобрести сразу все для своего предприятия – к примеру, от текстиля до крупной бытовой техники для отеля. Если это касается ресторанного бизнеса, то все от продуктов питания до предложений по франшизе. То есть участники получат возможность укомплектовать на выставке свое предприятие полностью либо укомплектовать какой-то отдел, закрыть определенную зону. Мы нацелены в этом году на такие гибкие решения.

Деловая программа сейчас находится на стадии формирования. За отельную часть у нас отвечает в этом году Альянс отельеров России U PRO – это соорганизатор деловой программы в направлении «Отель». Я очень рада этому сотрудничеству, потому что у нас появляются сильные мероприятия по отелям, опытные спикеры, по именам говорить пока рано, кто будет присутствовать – программа в стадии формирования. Есть известные и новые докладчики. Мы активно включаем в тематику проблемы санаториев, курортов, санаторно-курортного лечения, что для Петербурга было не характерно в последнее время. Также мы обращаем внимания на малые и загородные отели. В планах представление экспозиции «Отель-life». Сейчас ведутся переговоры с дизайнерами на эту тему. Это некая дизайнерская экспозиция, где демонстрируются реальные форматы отельных сегментов.

Если говорить о выставках ExpoHoReCa прошлых лет, кто больше интересуется деловыми мероприятиями и выставочными?

Конечно, в первую очередь собственники, как правило – это отели среднего класса, управляющие. Если говорить об управляющих, то чаще – это руководители малых отелей, те люди, которые отвечают за все и всегда.

Из столицы или регионов гости чаще едут на выставку?

В большей степени у нас были участники из Санкт-Петербурга и Северо- Запада, на втором месте идет Москва. На выставке 2018 года было много регионов. Приведу статистические данные по посетителям. Отельные профессионалы у нас составляют 12% от общего количества посещения, порядка 90% посетителей – это Санкт-Петербург и Северо-Запад. Если говорить о должностном персонале, большая часть – высшее руководство – 32%, руководители отделов – 20%. Из линейного персонала – администраторы, хаускиперы, хостесс.

Оцените материал:
rating: 
No votes yet