Дети в отеле: тягость или бизнес

Май 15, 2018
Семейные путешествия в приоритете у большинства отелей, даже премиум-сегмента.

Семейные путешествия в приоритете у большинства отелей, даже премиум-сегмента. Об этом говорит опыт крупных известных отелей по всему миру.

Маленькие гости, неутомимые и жизнерадостные, требуют внимания, поэтому в гостиничных заведениях создаются специальные мероприятия для малышей разных лет. Каждый отельер решает для себя сам: дети, которые путешествуют с родителями, это источники дополнительных хлопот или важный фактор создания и продвижения отельных услуг. Из этого вопроса вытекает другой: важен ли конкретно для вашего бизнеса сегмент семейного отдыха?

В некоторых туристических местах, отельеры вынуждены приспосабливаться к обстановке. К примеру, Шотландия – это родина Гарри Поттера, стала весьма привлекательным местом, куда приезжают родители с детьми. И отели вынуждены выстраивать тактику работы на основании этого.

Всемирно известные гостиничные бренды стали больше уделять внимания своим маленьким постояльцам. Они не только оказывают соответствующие услуги, но и придумывают для них оригинальный досуг.

Например, в руководстве бренда Four Seasons предлагается малышам узнать больше интересной информации во время путешествия по Европе. Four Seasons Hotel Hampshire придумал необычное развлечение: каждый ребенок на одни сутки сможет стать хозяином пони из собственной конюшни. Такой подход хорош по нескольким причинам. Дети заняты, ведут себя тихо, а также учатся ухаживать за лошадьми, им даются уроки верховой езды. Впечатлений масса! Родители счастливы, дети рады, коллектив отеля спокоен: тихую и мирную обстановку не нарушит детский шум.

Так, итальянская Флоренция предлагает для взрослых и маленьких гостей «стать Микеланджело на один день». В отеле Four Seasons Hotel Firenze азы мастерства преподает профессиональный художник, а сами уроки проходят в живописном парке.

Парижский Four Seasons George 5, располагающийся на Елисейских полях, предлагает специальный спа-пакет для девочек. Здесь они не только наслаждаются процедурами, их также учат ежедневным ритуалам красоты, как ухаживать за собой, какую использовать косметику.

Дублинские, пражские подразделения популярного бренда также не остаются в стороне. В Праге маленьким гостям предлагают поучаствовать в «Викторине мудрости Голема»: интересное приключение позволяет разгадать секреты старой Праги. В Дублине делают ставку на спортивную составляющую отдыха, предлагая детям различные виды спорта.

Городские отели обращают немало внимания на отдых с детьми, в особенности, если в городе есть крупные парки развлечений, аквапарки и зоопарки. Аналогичная ситуация с курортами, куда семейные приезды с детьми особенно часты.

Уже намечена тенденция, что в категории семейного отдыха растет группа состоятельных гостей. Родителями теперь становятся гораздо позже, и зрелые клиенты, которые ранее выбирали премиум-отдых, теперь требуют соответствующего отношения и к своим детям. Об этом говорит опыт Holiday Nanny – компании, которая на время отдыха с детьми предлагает услуги няни-гувернантки. Гостиничные заведения просто вынуждены создавать достойные услуги для детей всех возрастов, привлекать клиентов высоким сервисом, а родителей разнообразными развлечениями для их чад. Кроме того, это дает право отелям продавать дополнительные услуги и хорошо зарабатывать: как на детских пакетных предложения, так и на обычном детском меню.

С нами поделился опытом Максим Базурин, управляющий гостевого комплекса «Морская Феерия», г. Севастополь:
Для родителей дети – это цветы жизни, а для работников отеля и для отдыхающих – маленькие дьяволята. Они бегают, кричат, портят имущество. Ребенок – это источник повышенной опасности и нарушитель порядка. Самый часто встречающийся случай, когда дети устраивают подвижные игры в ресторане, и им под ноги попадается официант: ребенок летит в одну сторону, поднос в другую, стол, на который падает официант, в третью. Ребенок – это громкий голос, а остальные гости хотят отдыхать, и раннее пробуждение от пронзительного детского вопля (не важно, недовольного или радостного) не прибавит им настроения.

Дети являются источником повышенной опасности и для самих себя. Любой синяк – это повод для грандиозного скандала, который может испортить отдых всем постояльцам отеля. Поэтому от персонала требуется дополнительный контроль за их безопасностью.

Однако если немного сместить акценты в сторону, найти для детей «дела», занять их, то дети перестают быть обузой, а становятся источником дохода.

Они еще не умеют ограничивать свои желания и не стесняются заявлять о них громко и настойчиво. Но главное, у них есть родители, которые души не чают в своих чадах и готовы платить за детские мечты и собственное душевное спокойствие.

Для того, чтобы гости, имеющие детей, чувствовали себя в отеле комфортно необходимо сделать всего три вещи:

  • организовать детскую комнату, наполнив ее игрушками, настольными играми, раскрасками и книжками;
  • обеспечить детское меню в ресторане;
  • подключить несколько детских телевизионных каналов в номерах.

Это минимум, который позволяет сделать проживание в любом отеле маленьких постояльцев и их родителей комфортным. Но для того, чтобы дети стали источником дохода, этого мало. Тут уже необходимо будет продумать развлекательную программу для детей «от и до». В том числе организацию детских экскурсий, спортивных детских и семейных мероприятий, мастер-классов для детей, проведение детских квестов и детских дискотек с привлечением аниматоров. Интересными будет для маленьких гостей отеля и детская площадка на территории отеля (идеально – с надувным батутом), и неглубокий бассейн с подогревом воды.

Наша задача сделать ребенка довольным, потому что довольный ребенок – главное украшение отдыха родителей.

Очень хорошо, когда у отеля есть возможность предоставлять услугу «няни на час», поскольку это позволяет взрослым посвятить немного времени себе.

Включать все вышеперечисленные услуги в стоимость проживания или продавать как дополнительные опции зависит от формата и класса отеля. Однако на сегодняшнем гостиничном рынке не учитывать интересы семей с детьми уже не получается, потому что клиент, который получил от нас больше, чем ожидал, будет выбирать нас снова и снова.
Оцените материал:
rating: 
5 (2 votes)