Денис Арсентьев: «Запрещая хостелы, мы должны одновременно создавать другие возможности для участников рынка»
Отельеры, если инвестируют в строительство новых средств размещения в городах, то в отели 5*, поскольку не выгодно строить отели бюджетного уровня 2-3* при одинаковых затратах на землю, строительство здания и его подключения к инженерным сетям. По этой причине в городах был и есть неудовлетворённый спрос на недорогие средства размещения со стороны въездных и внутренних туристов, а также командировочных, удовлетворяемый сегодня хостелами и квартирами, сдаваемыми в пользование посуточно.
Депутаты Государственной Думы Российской Федерации регулярно получают жалобы от жителей жилых домов, в которых расположены хостелы. Этот негативный эффект для качества жизни большого количества членов нашего общества носит системный характер.
Кроме того, качество таких средств размещения хуже, чем в отелях эконом класса, поскольку жилые помещения, приспособленные под хостелы, изначально не проектировались как средства размещения и, соответственно, не имеют гостевых парковок, мест разгрузки для логистики ТБО, белья и товаров, обеспечения нужным количеством санузлов и так далее.
Мы обсуждали эту ситуацию с Депутатами и считаем их законодательную инициативу обоснованной и своевременной.
Однако, запрещая такой тип средств размещения как хостелы, мы должны одновременно создавать другие возможности для участников рынка.
Запретив хостелы, мы ликвидируем тысячи малых и средних предприятий и десятки тысяч рабочих мест, лишаем сотни тысяч туристов и командировочных возможностей недорогого размещения и тем самым уменьшим поток внутренних и въездных туристов и уменьшим доходы местных бюджетов.
Какие альтернативы мы создали для владельцев хостелов? Какие меры государственного регулирования, какие программы и инструменты государственной поддержки предложены для стимулирования создания сертифицированных средств размещения эконом сегмента?
Возможно вступление в силу Федерального закона, запрещающего хостелы целесообразно синхронизировать с внесением соответствующих изменений в Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в российской Федерации» (2019-2025 годы), координатором, которой является Ростуризм, применением целевых мер поддержки «Корпорации МСП» и разработкой мер поддержки регионального уровня.
В решении Совета Федерации Российской Федерации об отклонении законопроекта и предложении о создании согласительной комиссии видим государственный и ответственный комплексный подход в разрешении данной ситуации.
Считаем целесообразным включить в состав согласительной комиссии представителей заинтересованных отраслевых объединений для всестороннего анализа социального и экономического эффекта и разработки пакета инициатив, способных обеспечить участников рынка ресурсами, необходимыми для перехода к высоким стандартам обслуживания потребительского спроса, развития положительного имиджа нашей страны и создания условий для роста внутреннего и въездного туризма.